Найти тему
ОКО ПРОДЖЕКТ

Зачем нужны А/B тесты?

A/B-тестирование — это метод, который используется для сравнения двух версий продукта: контрольной (A) и измененной (B). Благодаря ему можно понять, как внесенные изменения влияют на ключевые метрики: увеличение трафика, повышение конверсии, снижение отказов и продление сессий пользователей. Этот подход широко применяется в разработке сайтов и приложений.

Но для начала давайте разберемся, зачем вообще нужны A/B-тесты.

Допустим, ваш проект успешно функционирует. Однако в какой-то момент вы решаете внести изменения, например, добавить всплывающий виджет для удобной подписки на рассылку. Проблема заключается в том, что ваши предположения основаны на личном опыте и мнениях, которые могут не совпадать с восприятием целевой аудитории. То есть, внесение изменений не гарантирует желаемого результата (увеличение подписавшихся пользователей). Именно для проверки подобных гипотез и используется A/B-тестирование.

Тестирование A/B позволяет:

  • понять потребности и поведение пользователей, а также факторы, влияющие на них;
  • снизить риски, связанные с субъективным восприятием, при принятии решений;
  • эффективно распределять ресурсы на реализацию наиболее эффективных решений.

В рамках веб-аналитики A/B-тестирование используется для проверки следующих элементов:

  • текстового контента, включая содержание, структуру, объем и шрифты;
  • дизайна, размеров и расположения элементов, улучшающих конверсию;
  • фирменного стиля, включая логотип и другие визуальные элементы;
  • дизайна и верстки веб-страниц;
  • ценовых моделей, скидок и акций;
  • уникальных предложений и изображений продуктов, и других визуальных материалов.