Как ТЕХНОНИКОЛЬ перевела HR-процессы на отечественную систему

 Более шести лет в ТЕХНОНИКОЛЬ работала цифровая платформа для автоматизации HR-процессов Success Factors, но весной прошлого года от неё пришлось отказаться.

Более шести лет в ТЕХНОНИКОЛЬ работала цифровая платформа для автоматизации HR-процессов Success Factors, но весной прошлого года от неё пришлось отказаться. Компания SAP, которая разрабатывает эту систему, ушла с российского рынка и предложила перенести данные предприятия в дата-центр другой страны. Так как это противоречит российскому закону о персональных данных, мы решили искать замену на отечественном рынке.

Как выбирали систему

ТЕХНОНИКОЛЬ требовалась система, которая помогла бы HR-отделу управлять кадрами, а сотрудникам — общаться и обучаться. Подбором занималась рабочая группа из HR-директоров разных направлений производства, а также корпоративного центра. К работе привлекли также IT-специалистов, которые изучали архитектуру разных систем и проверяли, можно ли интегрировать их в цифровую среду ТЕХНОНИКОЛЬ.

Специалисты проанализировали крупнейшие российские решения и выбрали HRMS-платформу от компании WebSoft HCM. Это один из лидеров HR-автоматизации в России с более чем двадцатилетним опытом.

Как работает система

Систему назвали «HR-портал» и определили ключевые принципы её работы и развития:

  • Доступность.

«HR-портал» доступен всему персоналу ТЕХНОНИКОЛЬ: и офисным сотрудникам, и рабочим. Пользователи могут авторизоваться с компьютера, телефона или планшета из любой точки мира по номеру телефона, поскольку система работает на базе защищённого цифрового профиля.

Это помогает компании выстроить сквозные HR-процессы и аналитику по всей оргструктуре, от рабочего на линии до топ-руководителя, а также создавать общие каналы коммуникаций для всех сотрудников.

  • Безопасность.

HR-процессы всегда предполагают работу с персональными данными. Разработкой их безопасного хранения в HR-системе занималась юридическая служба совместно с управлением информационной безопасности ТЕХНОНИКОЛЬ.

  • Дизайн.

Уровень удобства цифровых сервисов для решения бытовых задач часто выше, чем у корпоративных ресурсов. Однако ТЕХНОНИКОЛЬ доказывает, что рабочие порталы могут быть не менее удобными и привлекательными, чем популярные сайты и приложения.

  • Распределённость.

В «HR-портале» важно учитывать интересы разных СБЕ, поскольку от направления производства зависит специфика бизнес-процессов. Не менее важно разделять чаты для общения, чтобы не оглушать людей информационными потоками, которые не имеют к ним отношения. Для решения последней задачи разработаны разделённые новостные ленты — сотрудники каждой СБЕ видят только свой контент.

Что можно найти на «HR-портале»

В январе 2023 года компания внедрила в платформу базовый функционал: дистанционное обучение, тестирование и опросы, новости компании.

Сотрудники могут видеть актуальные задачи, статистику по своему обучению и развитию, заявкам на мероприятия. А руководителю доступны информация о развитии всех сотрудников и инструменты для управления их обучением. С начала года завершено уже более 1500 аттестаций.

В феврале на «HR-портале» также обрёл постоянное место жительства архив вебинаров «Лаборатории успеха» ТЕХНОНИКОЛЬ. Теперь все записи хранятся в этом разделе и их можно просмотреть в удобное время. Сейчас у материалов этой электронной библиотеки уже более 300 просмотров.

С марта этого года в системе можно оценивать компетенции по корпоративной модели ТЕХНОНИКОЛЬ. Процесс индивидуального развития компетенций сотрудников планируется полностью автоматизировать.

Каждому сотруднику уже доступен каталог электронных курсов для самообучения. Он пополняется и содержит как материалы по общепопулярным компетенциям — лидерству, soft skills, менеджменту, работе в Excel, — так и курсы, специально разработанные внутренними экспертами с учётом бизнес-процессов ТЕХНОНИКОЛЬ — по бережливому производству, экономике и управлению персоналом. В процессе прохождения — более 350 курсов.

В апреле на «HR-портале» появилась страница Цифровой академии ТЕХНОНИКОЛЬ. В календаре любой желающий может найти интересные вебинары или подать заявку на участие в учебных программах.

В дальнейшем необходимые сервисы планируется сделать доступными из одного корпоративного суперприложения.