Есть такое понятие в Церкви как "икономидия", когда многие церковные вопросы упрощаются. То есть по принципу снисхождения, если будет хуже, то можно. Потому сейчас не исследуются батюшкой причины распада первого брака, как делалось раньше. Просто констатируют тот факт, что брак распался и "восстановлению не подлежит". А уже правящий архиерей может дать благословение на второй брак (венчание) и даже на третий, но не больше.
Женится на разведённой можно, не всегда же виновна женщина в разводе. Можно и вы не прелюбодействуете, если сами не становитесь причиной развода. Просто иногда человек зашел в тупик и не совершенно не знает, что ему делать. Не видит выхода из сложившейся ситуации. Как поступить? Как быть дальше? Ответ от отца Леонида Куравлева читайте, пройдя по ссылке: https://t.me/molitvaikona/7922.
Господь так говорил: "Всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует". Кто разведется с женой по причине своих прихотей, то прелюбодействует в иных условиях, но не она и не тот человек, кто ее берет замуж.
Но вот если брать сторону провинившуюся, из-за прелюбодействия которого брак распался, то тому, кто на ней женится все же нужно, наверно, будет понести епитимью.
В идеале, конечно, когда один брак на всю жизнь, женщина для одного мужчин и наоборот. Раньше даже вдовам в Ветхом Завете не разрешалось выходить замуж, хотя позволялось.
Единственное, что не может сделать мужчина женившись на разведённой это принимать священнический сан. Его не рукоположат, если жена его будет разведённой и даже в грех батюшке, если женится на не целомудренной. Уже не самое светлое доброе начало его священнического пути. Потому что батюшка должен точно следовать идеалу.
Всё-таки не хорошо быть человеку одному, даже если брак уже не первый. Главное цель поставить себе для второго брака правильную, чтобы быть кому-то опорой, чтобы дать пример семьи для детей, если таковы остались, а не преследовать другие цели. В этом случае Церковь даже 2-й и 3 -й благословляет. По очень, увы, большому снисхождению.
Правда, третий брак с двумя условиями: не старше 40 лет и при отсутствии детей). Более того, если мужчина не был женат, то их обвенчают по чину первого брака.
Хотя мой взгляд, что Бог сочетал единожды, уже никто не разлучит. Эти слова не случайны. Связано это с тем, что при заключении христианского брака, между супругами создаются невидимые “цепи брака”, которые расторгаются только со смертью одного из них.