Для того, чтобы удобнее было анализировать рекламные кампании и понимать вклад каждой из них в продвижение, используются UTM-метки. Они применяются для разных каналов трафика, чтобы в системе веб-аналитики зафиксировать отдачу от каждого из них. Например, с помощью UTM меток, можно определить, какой креатив лучше отработал в том или ином рекламном объявлении. Реклама ВКонтакте не исключение, в ней также используются метки. В этой статье разберем, что из себя представляют UTM-метки в рекламе ВК и как правильно с ними работать.
UTM-метки в рекламе ВК
UTM-метки в рекламе ВК пригодятся только в том случае, если вы используете таргет для продвижения внешнего веб-ресурса, к которому можно подключить систему аналитики или на нем есть встроенная аналитика, которая позволяет сортировать трафик на основе UTM.
С вашим рабочим сайтом, как с инструментом, все понятно. Вы устанавливаете на него Яндекс.Метрику или Google Analytics, после этого появляется возможность отслеживать трафик по UTM-меткам. Также, если вы подключите сквозную аналитику, можете выгружать данные на основе UTM.
С другими сайтами, к которым у вас нет доступа к их коду, ситуация сложнее. Например, маркетплейсы. Нет возможности установить веб-аналитику в магазин на Wildberries или на Ozon. Но проблема с отслеживанием трафика по UTM-меткам решается внутренними инструментами площадок, которые предоставляют такую возможность. Как это делает, например, Ozon. То есть в разделе аналитики в кабинете продавца, вы можете выгрузить данные по UTM-меткам. Следовательно, аналитика на Ozon будет более качественная, в отличие от его конкурента WB. С Яндекс.Маркетом все проще, так как это продукт Яндекса, к нему можно без проблем подключить Метрику.
Что касается формата самих UTM-меток, то они ничем не отличаются от тех, которые используются для маркировки трафика на других рекламных площадках. Основные параметры, которые можно передать в UTM-метках, например, в Яндекс.Метрику из рекламы ВК для внешнего ресурса:
utm_source
utm_medium
utm_campaign
utm_term
utm_content
Но используются на практике они не все. Для маркировки рекламы ВК UTM-метками обычно хватает 1-2 параметров со значениями.
На примере покажу, как это работает.
У вас есть интернет-магазин. Вы продаете, условно, постельное белье. Задача - запустить рекламу ВКонтакте, после взаимодействия с которой, пользователь будет попадать на ваш сайт (в одну из категорий интернет-магазина).
Допустим у вас будет задействовано 2 формата рекламы с 2 разными креативами под каждый формат. Следовательно, у вас должно получиться 4 объявления:
1 формат рекламы - 1 креатив
1 формат рекламы - 2 креатив
2 формат рекламы - 1 креатив
2 формат рекламы - 2 креатив
Нужно отследить трафик на сайт с таргета ВКонтакте и собрать данные по количеству покупок с разных связок (формат рекламы + креатив). Для решения этой задачи будем использовать UTM-метки в рекламе ВК.
Ссылка на сайт выглядит вот таким образом:
example.ru
Все 4 объявления будут вести пользователя на эту страницу. Нам нужно только правильно промаркировать трафик, чтобы в системе аналитики определять, с какого формата объявления и с каким креативом был переход. Накопленные данные в перспективе уже будут отображать всю картину о пользе каждой из рекламных связок.
Для того, чтобы ссылку промаркировать UTM-метками, нам достаточно будет взять 2 параметра, в которые следует добавить пользовательские значения, которые будут читаемы и понятны во время последующей аналитики данных. В нашем примере мы поступим так:
example.ru/?utm_source=format_1&utm_medium=creative_1
example.ru/?utm_source=format_1&utm_medium=creative_2
example.ru/?utm_source=format_2&utm_medium=creative_1
example.ru/?utm_source=format_2&utm_medium=creative_2
Мы взяли 2 параметра и добавили информацию для каждого формата и креатива. Каждую ссылку стоит добавить в релевантное объявление ВКонтакте.
Как вы видите, набор UTM-меток скрепляется с ссылкой на сайт значком "?", а сами параметры между собой соединяются с помощь "&".
После клика по ссылке, Метрика зафиксирует параметры входа на сайт, в том числе данные из UTM. Затем, информация будет собираться корректно. А в дальнейшем можно выгрузить статистику на основе UTM-меток и понять, какой формат и креатив отработали лучше всего и принесли больше пользы в виде продаж для нашего рекламного проекта.
Вот таким образом устроены и работают UTM-метки в рекламе ВК.
Заключение
В этой статье мы разобрали, что из себя представляют UTM-метик в рекламе ВК, для чего они нужны и какая от них польза для рекламодателя, а также, как их добавить в объявления. Если есть вопросы, можете связаться со мной напрямую в вотсап.
Для того, чтобы заказать рекламу ВК ,оставьте заявку на специальной странице по ссылке.
Подписывайтесь на канал, здесь много полезной информации о рекламе и продвижении в интернете.