Весной этого года на подиумах некоторые крупные дома представили знаковые коллекции, которые подтверждают принцип, что всё новое это хорошо забытое старое. Эта тенденция, прежде всего проистекает из желания модельеров сохранить творческое наследие модных домов, которое иногда насчитывает несколько десятилетий.
Так на показе Prada в Милане, где Миучча Прада, наследница итальянского бренда, и Раф Симонс, работающие в соавторстве c 2020 года, показали ряд обманчиво классических творений, вдохновленных мужскими кодами и прославляющих красоту, выходящую из простоты.
Затем на показе Balenciaga скандально известный своей любовью к смелым экспериментам основатель Vetements Гвасалия Демна, показал радикальную коллекцию, основанную на видении самого Кристобаля Баленсиаги, основателя модного дома Balenciaga. В которой сосредоточил своё внимание на реконструированном пошиве одежды творчески переработав современную классику гардероба.
В своей коллекции осень/зима 2023–2024 Мария Грация Кьюри тонко вернулась к началу существования дома Dior, основанного в 1947 году. Вдохновленная стилем певиц 1950-х годов Эдит Пиаф и Жюльет Греко, она создавала приталенные модели с прямыми юбками. Верная своему феминистскому подходу, она включила в коллекцию нотку непринужденности, чувственности и даже андрогинности.
Энтони Ваккарелло, памятуя о совете Пьера Берже никогда не копировать Ив Сен-Лорана, на показе модного дома Yves Saint Laurent оригинально интерпретировал наследие великого французского модельера. Творчески переосмыслив легендарные модели, не копируя мастера он смог вернуть на подиум чувственность, которой всегда отличались работы месье Сен-Лорана. На подиуме снова классика женского гардероба 50-х годов ХХ века, послужившая источником культового брючного костюма, популяризированного Ив Сен-Лораном. Но при этом костюм с юбкой Энтони Ваккарелло стал более роковым и, более современным, чем был когда-либо.
Оливье Рустен, после нескольких показов в стиле музыкальных фестивалей, отдавая дань уважения модельеру Пьеру Бальмену и его «новому французскому стилю», вдохновленный архивами модного дома Balmain представил лёгкую элегантную коллекцию, сочетающую в себе большие банты, горошек и большие шляпы.