Изобилие автомобилей, пока нам совершенно незнакомых, постепенно захлестывает наш отечественный автомобильный рынок. Одни переживают за отсутствие внятной дилерской сети у всех этих новинок, другие задаются вопросом о реальном ресурсе свежеиспеченных иномарок на наших просторах.
Кто-то же целенаправленно выбирает проверенные марки, под брендами которых у нас в стране машин много, причем уже давно.
Вот, например, можно взять привезенного "корейца" по типу Kia Cerato, который будет все той же привычной начинкой, что и ранее продаваемые у нас авто.
Правда, "удивительный" ценник заставит задуматься - стоит ли такую машину покупать?
Выбирают эти машины не только по принципу "знакомый значок на капоте", но еще из-за вполне знакомой начинки в плане технической составляющей.
Что там под капотами у этих "китайцев" - совершенно непонятно. Нет особого желания проверять на себе надежность этих автомобилей или ждать, пока кто-то накатает на них года по 3 и пару сотен тысяч километров без поломок. Машина нужна "здесь и сейчас", с проверенной техникой, даже если гарантии никто не дает.
Подход, конечно, странноватый. Стоит помнить, что рано или поздно отечественный ранок так или иначе наполнится китай-мобилями, и тут волей-неволей пересядешь на что-то подобное, выбора уже не будет. А уж как будет все это добро называться, "Москвич" или "Пекинец", дело третье. Что дадут, то и будем брать.
Ко всему прочему, автомобили эти уже начинают выпускать у нас в стране приличными партиями, пускай пока и в "отверточном" формате. А это значит, что на наш рынок китайские бренды нацелены очень и очень серьезно.
Поэтому сейчас пришла пора знакомиться и учиться разбираться во всех этих сортах "фломастеров", которые так основательно пришли на замену "корейцам" и "европейцам".
Самая главная площадка для сборки всего этого разношерстного "добра" находится в Калининграде на заводе "Автотор", где уже собирают и рамные внедорожники, и седаны, и, конечно же, кроссоверы всех мастей.
Одной из новинок там стал еще один кроссовер, который, как по мне, можно отнести скорее к хетчбэку. Честно говоря, по габаритам он скорее схож с отечественной Ладой, размеры схожи, да и клиренс невелик.
Эдакая китайская "Калина", которую успели не только начать собирать в России, но уже и в продаже она есть. Давайте разбираться, стоит ли внимания этот аппарат.
Конечно, отечественной Калине далеко до этого "китайца", перед нами Kaiyi X3 Pro. Напомню для тех, кто пока не успел разобраться, этот бренд фактически находится под крылом более известного у нас Chery.
На рынке с этого года есть седан этой марки - Kaiyi E5, машины по сути являются копиями моделей марки Chery и используют те же агрегаты, что и "основной" бренд.
О начинке и оснащении я упомяну чуть позже, как и о ценнике, который вас обязательно "порадует". Для начала разберемся, что тут под капотом, сколько все это в теории и на практике должно отходить, а также разберем уже традиционный вопрос "где брать запчасти?".
X3 Pro является копией Chery Tiggo 4, техническая начинка ровно та же, что и на Chery Tiggo 7, Omoda C5, Exeed LX и других "подопытных".
Под капотом стоит 1.5-литровая рядная четверка на 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента под названием SQRE4T15C. Но это все буквы и цифры, вот что там стоит по факту - чугунный блок, к которому у нас в стране доверия больше, чем к алюминиевым движкам.
Обычная 16-ти клапанная ГБЦ, естественно, алюминиевая. На валах стоит по фазорегулятору, а привод ГРМ осуществляется цепью. Это уже классика жанра для турбо-моторов.
Из плюсов, кроме чугунины в блоке: сниженная степень сжатия до 9.5:1, обычный распределенный впрыск, так называемый MPI, и возможность заливать в бак 92-й бензин, чего лучше, конечно же, не делать.
Конечно, за одну-две поездки ничего не произойдет, двигатель вовремяы среагирует и без проблем с помощью ЭБУ подстроит фазорегуляторами нужные углы. Но если ездить на 92-м постоянно, можно ощутить заметное снижение мощности и, все-таки, в какие-то моменты, например, при том же запуске, в камерах сгорания будет происходить детонация. Рано или поздно она положит ваш мотор, как бы вы этого не хотели.
В общем и целом прогнозы неплохие, при своевременном обслуживании 200 тысяч километров двигатель гарантированно пройдет. Скорее всего, даже не потребуется менять цепь ГРМ. По регламенту производителя она как раз "подойдет" к 200 тысячам.
Сразу скажу о запчастях - для меня было удивлением, но я ради интереса заглянул на сайт где обычно заказываю детали для своих авто. В наличии на этот "пепелац" есть все необходимое, а та же цепь ГРМ в оригинальном исполнении стоит всего 2300 рублей.
Двигатель идет в паре с автоматической трансмиссией, но, справедливости ради, стоит сказать, что стоит тут "обычный" вариатор, а не классический автомат.
К сожалению, найти какую именно модель будут ставить на этот свежий кроссовер, мне не удалось. Но если судить по аналогичной модели Tiggo 4, то туда устанавливают QR019C или QR025 (как их еще называют CVT19 и CVT25).
Оба агрегата ходят без проблем, но недолго - порядка 100-150 тысяч при должном обслуживании с заменой масла раз в 60 000 км и без резких стартов и перегревов коробки выхаживают. Дальше - как повезет. Но форумов и обсуждений с ремонтами и обслуживанием в сети уже полным полно. С одной стороны это доказательство того, что трансмиссия не беспроблемная, с другой - все ремонтируется и чинится, сервисы уже "обучены".
Спереди тут МакФерсон, а сзади обычная балка, машина идет исключительно на переднем приводе. Поэтому говорить о дороговизне обслуживания подвески не придется. Но нюанс с низким клиренсом, который до 17 см не дотягивает, все-таки оставляет не самый приятный отпечаток. Ведь кроссоверы у нас берут для того, чтобы машина была повыше, без боязни оторвать части бамперов о сугробы или бордюры.
Kaiyi X3 Pro будет продаваться всего в одной комплектации и начинка тут вполне подобающая для современного авто. Подогревы, климат, старт-стоп, камеры, панорамная крыша и электроприводы сидений, - перечислять можно долго. Проще сказать, что все необходимое сюда добавили.
А вот по габаритам салона - тут вспоминаются отечественные малолитражки. Конечно, в этом кроссовере не очень тесно, но сзади лучше ехать вдвоем, а не втроем. Ну и, конечно же, скромный багажник - всего 340 л чистого объема. Не очень выдающийся показатель, хотя для езды по городу, наверное, кому-то в самый раз.
Естественно, качество материалов отделки накладывается на "отверточную" сборку и по итогу машинка получится далека от привычных стандартов качества на тех же европейских или корейских авто.
Однако давайте теперь про цену на этот Kaiyi X3 Pro (Chery Tiggo 4).
Автотор уже объявил официальные ценники на эту модель и они не такие большие, как на внедорожник BAIC BJ40, который стоит от 4 млн рублей.
За кроссовер Kaiyi просят от 2.490.000 рублей и машинки пока еще штучными партиями разлетелись по дилерам.
Ценники действительно "радуют", но это что-то схожее с шуткой про "отрицательный рост". Как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно.
Многие автоэксперты советуют привыкать к этим реалиям с ценами на авто, в этом году ожидается еще одно или даже несколько повышений цен на новые авто. Но это уже и не так важно, ведь большинство теперь будет укатывать свои авто до тех пор, пока запчасти на них есть.
Лично я не стою перед выбором: покупать или не покупать все эти подобия китайских "Калин". Ответ для меня очевиден - банально не брать. Да, в какой-то мере тут все ясно с обслуживанием, есть приблизительное понимание о том, сколько отходит техника и через когда настанет момент бесповоротно продавать машину.
Но лично я не готов расстаться с 2.5 млн рублей, отдавая их за такой, честно говоря, "ширпотребный" автомобиль, в котором есть вопросы ко всему. Когда за эти деньги можно приобрести авто с небольшим пробегом, да еще и на голову выше.
Такие мысли на этот счет у меня, что думаете вы, присмотрелись бы к покупке очередного кроссовера из РФ, пускай не чисто российского и отечественного?
Обязательно делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.