Всем привет!
Если вас интересует Яндекс Директ, то вы правильно зашли!
Сегодня мы разберемся, почему Яндекс Директ у вас не работает, либо он работает, но работает на одно какое-то направление.
Знакомая ситуация?
Когда, например, у вас рекламные кампании по вокалу, гитаре, фортепиано, там, с барабаном.
А заявки приходят только на вокал.
Сразу мысль в голову – Наверно, в нашем районе в барабаны не барабанят, и они пользуются спросом.
На самом деле это не так!
Почему я так уверен в этом?
У меня была похожая история. Обращается заказчик, говорит, что ко мне приходят заявки только на вокал, например, а на фортепиано не идут.
Я разобрался в чем проблема и сейчас вам расскажу.
А было следующее, сделаны рекламные кампании на 10 направлений.
Ну пусть это будут курсы по гитаре, фортепиано, барабаны, вокал, флейта, саксофон и т.д.
По каждому из этих направлений была настроена кампания в Яндекс Директ, но какие-то направления приносили стабильно определенное количество заявок, какие-то направления висели мертвым грузом.
Хотя не совсем мертвым, какой-то бюджет они регулярно съедали, но заявок оттуда вообще не было.
Первая мысль, что спрос на эти направления не такой высокий и надо сконцентрироваться на том, что работает и собрать нужный объем за счет них.
Но заказчик сказал – Нет! Мне преподавателей загрузить надо.
В общем, стал я пробовать по «плохому» направлению увеличить бюджет. Например, думаю, что может быть на барабаны дороже стоят заявки, если мы там на 1000 рублей повысим бюджет, то у нас начнут приходить заявки на барабан.
Повышаем на 1000 рублей бюджет и у нас приходит больше заявок на вокал, на барабаны не приходят.
Смотрю дальше, а все кампании в Яндекс директе автоматические с оплатой за цели, то есть автоматическая стратегия, когда мы говорим Яндексу, что Яндекс, мы готовы за конверсию, например, за заполненную форму, отправку заявки на сайте, заплатить полторы тысячи. Найди нам аудиторию, которая будет укладываться в наш бюджет, который мы на кампанию ставим полторы тысячи рублей.
То есть, у нас цель - конверсия стоит 1500 рублей.
Вроде бы все нормально, мы потратили по 3000 рублей, даем заявку на полторы тысячи либо меньше, но не больше полутора тысяч рублей.
Яндекс пытается найти аудиторию, анализируя тех, кто переходит и далее пытается найти ту аудиторию, которая будет укладываться в заданный рекламный бюджет.
Но что происходило у заказчика.
В аккаунте было много кампаний, по вокалу, по барабану, по фортепиано и так далее, скажем 10 кампаний. На каждую кампанию в стратегии стоит цель - полторы тысячи рублей за конверсию.
Соответственно, если у вас 10 кампаний и на каждую кампанию стоит цель полторы тысячи рублей, то у вас минимальный недельный бюджет на весь аккаунт должен быть = 10*1500*10 = 150 000.
Где первые 10 – это минимальное число конверсий для обучения стратегии
1500 – стоимость конверсии
Последние 10 – количество запущенных рекламных кампаний.
Так вот, вы сейчас удивитесь, и проверьте свои рекламные кампании, вдруг у вас точно так же происходит, дневной бюджет у заказчика стоял с ограничением 2000 рублей!
Это более чем в 10 раз ниже минимального!
То есть мы говорим – Яндекс, вот тебе три тысячи рублей на день, больше ты тратить не можешь, но при этом у нас 10 рекламных кампаний и все с целью конверсии за полторы тысячи рублей. Уже догадались в чем проблема?
Максимально Яндекс может выдать одну конверсию, потому что если он делает конверсию он потратил уже полторы тысячи рублей, а дальше, чтобы сделать следующую конверсию, например, на кампанию по барабанам, ему уже не хватает денег потому что он ограничен дневным бюджетным ограничением в 2000 руб.
Полторы он уже потратил на одну заявку, у него осталось 500 рублей и Яндекс начинает стопорить все показы и ваши рекламные объявления не откручиваются, практически не откручиваются потому что ну нет бюджета дальше и все.
В итоге вы получаете одну, максимум две заявки в день, причем их вы будете получать на какое-то одно или максимум два направления, потому что Яндекс запомнил, что кампания по вокалу приносит заявки и он укладывается в 1500 рублей. Он и будет весь бюджет туда сливать, а барабану, например, или на фортепиано, на которой вообще не приходят заявки, он даже показывает не будет. Зачем это нужно, если он эту конверсию может сделать на проверенной кампании.
На остальные кампании вообще не откручиваются показы, потому что не хватает дневного бюджета.
Для более-менее корректной работы необходимо выставить дневной бюджет = 25000 рублей.
150 000/7 + небольшой запас.
Тогда Яндекс хватит денег для того чтобы откручивать все рекламные кампании и то не факт.
Может возникнуть перекос в сторону 2-3 кампаний, которые на старте покажут наилучшие результаты.
Но здесь вопрос, готовы ли вы тратить 25 тысяч рублей в день и это без НДС.
25000 рублей в день на то, чтобы получать заявки по всем направлениям.
Заказчик оказался не готов.
Поэтому, после обсуждений, сошлись на мнении, что сделано слишком много кампаний, установлена слишком большая стоимость для целей, а дневной бюджет не дает этим целям откручивается. Кампании не обучается и в итоге многие из них вообще стопорятся и показывают нам один, какой-нибудь, вокал на который и приходят заявки.
Если незначительно повышать бюджет на рекламу, например, там с 2.000 до 3.000 руб, то всё равно, Яндекс думает, а зачем мне напрягаться у него вокал даёт полторы тысячи, он просто две заявки на вокал кидает, а барабаны так и не откручиваются.
Вот такая история с автоматическими стратегиями с оплатой за достижения целей.
Что бы они корректно работали нужно много денег потратить.
Что же делать с тем, что у вас не хватает денег на дневной бюджет
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ.
Могу предложить несколько вариантов.
Первый из них звучит так - Вы можете сделать одну кампанию, то есть вместо 10 кампаний отдельного вокала, гитары… сделать одну, общую кампанию. А в эту общую кампанию ввести направления на уровне групп объявлений, то есть, группа по барабану, группа по вокалу, группа фортепиано…
Или объединить все эти 10 кампаний одной пакетной стратегией!
При этом минимальный недельный бюджет уменьшится в 10 раз и составит 15 000 рублей, что выльется в 2500 дневного ограничения, что уже вполне приемлемо!
Но здесь есть одно, но.
Цели во всех кампаниях у вас должны быть одинаковые.
Если для каждого направления у вас в метрике заведена своя цель, то необходимо их все объединить в одну составную, и её уже использовать в общей стратегии.
Если вы так сделаете, то Яндекс вот эти 2,5 тысячи рублей должен будет потратить максимально выгодно для вас.
Если Яндекс понимает, что по вокалу эти деньги могут принести заявки, он вот их будет тратить на группу по вокалу, и он не будет их тратить на фортепиано, на гитару, на барабаны. Ему-то какая разница, у него есть цель стоимостью полторы тысячи рублей, есть бюджет на кампанию, он откручивает и приносит максимальное количество заявок.
Выходит, этот вариант подходит по бюджету и даст кампании или пакетной стратегии обучиться, но он не гарантирует равномерного распределения заказов по всем направлениям.
Скорее всего во время обучения сформируется и зафиксируется перекос в сторону 1-3 кампаний и в дальнейшем, заказы пойдут именно на них.
Но что же тогда все-таки делать
Вы настраиваете одну кампанию, но эта компания общая внутри!
Там нет разбивки на отдельную гитару, отдельного барабана, отдельного фортепиано и так далее. В этой кампании есть только одна группа - общая, а вот объявления разные!
Они могут быть общими, типа «Музыкальная школа для взрослых и детей» или использовать подстановку ключевых слов по шаблону (для показов на поиске).
Далее вы эту группу настраивается на определенную аудиторию, на определенных геолокацию.
О доступных направлениях ты узнаешь уже на сайте, когда кликнул по рекламе, либо это можно в быстрых ссылках прописать, либо в тексте.
Вести здесь уже надо будет на одну посадочную страницу и уже на ней распределять людей по интересам.
Яндекс в любом случае будет показывать, а пользователь будет уже переходить к вам на сайт смотреть направление и так далее.
Да, возможно заявки будут дороже, потому что чем в более узком сегменте мы выдаем заголовки, объявления и посадки, тем дешевле у нас заявки выходят, но зато, вы очень сильно сэкономите на рекламном бюджете.
Вам не надо делать огромный дневной бюджет, не нужно делать много кампаний.
У вас будет одна, общая!
Но друзья, это мы говорим если речь идет про автоматические стратегии с оплатой за конверсии или за клики со средней стоимостью цели.
Стратегии, когда вам нужно сказать сколько вы готовы потратить, чтобы получить заявку.
Если у вас много денег и большой рекламный бюджет, тогда классно можно делать автоматические варианты продвижения ваших рекламных кампаний и грамотный директолог круто это все настроит, так чтобы расходовать как нужно.