Эта история случилась сегодня 26 сентября 2023, в Стамбуле. И очень хорошо показывает какие уловки авиакомпании используют, что бы порешать свои вопросики через страдания пассажира.
Вообще, бесчеловечное отношение многих авиа компаний к людям постепенно расширяет свои границы, достигая невиданных и циничных размеров. Я писал статью про СмартАвиа, там описывалось хамское отношение на регистрации к пассажирам, и вольное трактование в собственных правилах - правил суммирования норма багажа в тарифах. А все ради того что бы потребовать доплату. Тут же все было интереснее.
Попытка обмана пассажиров
Итак, сегодня из Стамбула рейсом TK1813 наша туристка улетала в Ниццу. Она обладатель еще действующей шенгенской многолетней визы, полученной еще в те времена. Летела из Москвы через Стамбул. Сейчас Стамбульский аэропорт очень популярный хаб - ворота в Европу, как говорится. Наряду с Дубаи, Катаром и Оманом.
Цена билета была немалые 150 000 р. Вдруг на табло она увидела задержку своего рейса в Ниццу до 08.50, задумалась и решила обратится за советом. Что собственно ее и спасло. Она написала сообщение с фото табло аэропорта, что мол интуиция ей говорит что то странно. По расписанию было 07.50, как видите.
Мы ей посоветовали не обращать внимания на задержку, нам известны случаи "кидания" пассажиров через ложные задержки. И что лучше пройти на стойку к выходу, на гейт прямо сейчас, и ждать там, что бы не остаться с носом. Кроме того, зашли на сайт Туркишей, и там на их собственном табло рейсов- этот вылет стоял по расписанию. Скрины прилагаю.
Хорошо, что она так и сделала и сразу пошла на выход. Каково же было ее удивление, когда посадка началось вовремя, не учитывая задержку. Самолет оказался 100% заполнен. А очередь за ней еще стояла... Вылет был на 4 минуты позже расписания. Ну совсем не в 8.50.
Как-то мы сами летели из Франкфурта, в Италию, пришли на стойку пораньше, и опс! Посадка началась на полчаса раньше и взлетели на 20 минут раньше. Думаю, если бы пришли вовремя мы бы не сели.
Зачем авиакомпании так делают?
Авиакомпании некрасивое слово обман, заменили приличным словом из английского - овербукиннг. Ну типа перепродажа у них случилось. Видимо это у них какой-то неконтролируемый процесс. Ну а если без сараказма, то продают на несколько билетов больше, что бы точно лететь полными на 100%, так как часто кто-то не приходит на вылет. А опоздавшим денюжки то взад не дают.
Бывает, что происходит замена борта, по техническим или погодным или другим причинам. Не успел нужный самолетик прилететь вовремя из за погоды, или сбоя загрузки багажа в другом аэропорту, например. Надо выкручиваться, а у свободного борта - кресел в салоне оказалось меньше.
Или например какие то транзитные пассажиры летели из Пекина в Ниццу. Скажем, их человек 20, и они уже измотаны пересадками, и т.д. т.п, с их перевозкой все пошло не так. Бывает. Принимается решение снять одних пассажиров, и посадить вот других, но как людям об этом сказать,тогда и начинаются такие манипуляции.
В приличных компаниях и и аэропортах каким то пассажирам при посадке предлагают в таких случаях добровольно пересесть на следующий рейс. Подождать несколько часов. Или даже ночь. Оплачивают гостиницу. За это будет пересадка на бизнес класс например, или ваучер на еду, или еще какие плюшки.
Но восток дело тонкое. Зачем договариваться и платить, если можно банально "кинуть"? Честно говоря, я не знаю, какова судьба тех пассажиров, которые поверили табло аэропорта. Может бы нашу туристку, если бы пришла на час позже. спокойно бы пересадили на рейс позже, может быть сказали что это ее вина она опоздала - и до свидания. Может все зависело от уровня английского и умения построить диалог, или от того резидентом какой страны она является.
Как то моя дочь возвращалась из США Туркишами, рейс задержали на три (!!!) три дня. У нее не такой хороший английский, что бы по телефону выяснять все нюансы задержки, а они, Туркиши, тянули резину, каждый день переносили все на несколько часов. Ей пришлось пару тройку раз ездить в аэропорт. Хорошо, было где пожить.
А как у вас складывались отношения с Turkish Airlines ? Какой был опыт.
Лайк, и подпишись!