Найти в Дзене
Ася НЕтургенева

Как писать вирусные тексты

Я провела кастдев, распаковала личность и составила аватар клиента.

Понимаете, о чем речь?

Я —да. Если вы не маркетолог, то скорее всего — нет. И это нормально. Это называется проклятие знаний.

Более наглядный пример: пока я писала пост, он дебажил сервис аудита пользовательских действий*

Мой парень знает, что означают эти слова, потому что он — разработчик. Но пытаясь объяснить это мне, упирается в стену непонимания.

Если вы хотите, чтобы вас понимали, а ваши идеи становились вирусными, нужно преодолеть проклятие знаний и научиться просто и наглядно доносить мысль до людей. Этому учит книга «Сделано, чтобы прилипать».

Критерии идеи, которая залетит 🚀

1️⃣Простота. Не путать с примитивностью. Просто — вытащить главную суть из хаоса информации.

Для того, чтобы обнажить суть идеи, нужно уметь отсеивать лишнее, жестко определять приоритеты.

💬Отличный пример: авиакомпания Southwest Airlines, лозунг которой звучит как «мы — авиакомпания с низкими тарифами». Можно ли в день рождения стюардессы пошутить по громкой связи? Да. Можно ли раскидать по салону конфети ? Нет, потому что потребуются траты на уборщиков. Так, одна фраза заменяет целый кодекс и позволяет сверять правильность действий.

2️⃣Неожиданность. Рвем шаблоны, ломаем стереотипы. Как-то для проекта мы с командой брали интервью у самозанятых мастеров маникюра. И один из них — Иван с бородой. Обучился у жены и пошел пилить ноготочки. Часть клиентов приходила просто, чтобы на него посмотреть. Он так хорошо делал свою работу, что они становились постоянниками.

3️⃣Конкретность. Чтобы сделать идеи ясными, нужно изложить их с помощью чувственных конкретных образов: ванна со льдом, яблоки с лезвиями — наш мозг запрограммирован запоминать конкретные данные.

Это часто используют в рекламе. Вам продают не экономичное моющее средство, а жидкую каплю, которая справится с десятью тарелками.

💬 «Клиентское обслуживание мирового уровня абстрактно. Компания Норди гладит рубашку каждому клиенту — конкретно».

4️⃣Достоверность. Это не про факты и статистику. Точнее про них, но в правильной подаче. «В 80 Рейган во время дебатов мог закидать слушателей статистикой, вместо этого он сказал одну фразу «Прежде, чем проголосуете: спросите себя, вы живете лучше, чем 4 года назад?»

Вместо статистики «10 из 10 подписчиков стали читать после моих постов», покажите один отзыв, где девушка купила книгу после рецензии и прочитала ее за ночь.

5️⃣Эмоциональность. Заставьте людей почувствовать то, что они получат в результате. Не абонемент в спортзал с ежедневными изнуряющими тренировками, а хорошее самочувствие и красивое тело.

Из рекламы: не батончики с кокосом, а райское наслаждение, которое вы испытаете, откусив. Не дезодорант с запахом пачули, а аромат мужчины, который привлекает толпы поклонниц.

6️⃣Истории. Исследования показывают, что мысленная «репетиция» ситуации помогает добиться лучших результатов, когда мы сталкиваемся с ней наяву. Так и истории выступают в роли своеобразного авиасимулятора, подготавливая нас к более быстрому и эффективному ответному действию.

Поэтому истории так хорошо продают. Вот герой — вот его проблема — его действия для решения — куча препятствий — снова действия героя — победа и решение проблемы.

❌Антипример. Вот наша умывалка. Она избавляет от прыщей. Врачи рекомендуют. Купите?

Пример. Вот Маша и у нее прыщи. Она перепробовала кучу средств, ходила к гадалке и уже смирилась жить со своим состоянием лица. Но ее подруга посоветовала нашу умывалку. Прошел месяц и посмотрите на результаты. Что продает лучше?

Не забываем про четвертый пункт, Маша должна действительно существовать и избавиться от проблемы благодаря вашему продукту. Иначе второй такой Маши у вас на будет.

P.S. Правит код, чтобы сервис работал без сбоев для конечного пользователя.

#миф #что_почитать #нонфикшн #научпоп #книги