Восьмилетняя Мария склонившись над бумагой писала жениху, что надеется о том, что он сохраняет целомудрие по отношению к ней.
-Передайте ему, что я его ревную. - сказала принцесса ожидавшему посланнику. - Вместе с письмом, я отправляю ему кольцо с изумрудом.
Мария Тюдор была помолвлена с императором Карлом V. Все вокруг убеждали ее, что их свадьба будет величайшим событием века, а она станет императрицей. Девочка нежно полюбила своего будущего супруга и постоянно отправляла ему в Испанию весточки, свидетельствующие об ее романтических чувствах. Она твердо уверовала в их брак и никто не разубеждал принцессу, что вряд ли 24-летний император будет дожидаться, пока его невеста подрастет.
Карл воспринимал их помолвку лишь как дипломатический шаг, сделанный к месту.
Чтобы не расстраивать чувств Марии, он вежливо ответил ей, что будет носить носить кольцо в ее честь.
В 1525 году Генрих решился возвысить Марию и дал ей титул принцессы Уэльской. Такой титул могли носить лишь наследники престола, а значит, король был готов к тому, что дочь сможет наследовать трон. К этому решению его подтолкнули пара неприятных инцидентов, случившихся в 1524 году.
Первый раз Генрих чуть не погиб на турнире, из-за того, что по своей оплошности забыл поднять забрало своего шлема. Второй раз, смерть караулила короля, когда он в лесу решил перепрыгнуть с помощью шеста через ров, наполненный водой. Палка не выдержала веса государя и проломилась под ним, и Генрих полетел вниз головой в ров. Лишь благодаря тому, что за ним мгновенно кинулся слуга и вытащил его, он оказался спасен. Видя, как внезапно и непредсказуемо может завершиться жизнь, Генрих захотел подстраховаться.
Сперва внебрачный сын короля Генри Фитцрой получил титулы, предназначавшиеся для принцев крови, а потом Мария стала принцессой Уэльской. Омрачало радость лишь, то что Карл разорвал помолвку.
Генрих отправил дочь в Ладлоу, район на границе с Уэльсом.
Ладлоу стал новой страницей жизни для Марии Тюдор. Там она провела два года - время, посвященное тому, чтобы осознать свое высокое положение.
-Если вдруг вашего брата не станет, то вы имеете большой шанс стать королевой Англии. - однажды сказала Марии ее придворная дама.
Мария промолчала. Она была умна и прекрасно осознавала свои возможности. В Ладлоу она ощутила вкус власти. Принцесса имела право издавать предписания от имени отца. У нее было королевство в миниатюре, где она с удовольствием правила. Сидя на троне в приемном зале Мария принимала местных чиновников, общалась с просителями, была обласкана почтением заезжих лордов.
Но в конце 1526 года этой сладкой жизни пришел конец. Двор в Ладлоу завершил свое существование, так как местные уэльские графства отказывались платить налоги и признавать королевскую власть. Назревал бунт и находиться в Ладлоу стало опасно.
В начале 1527 года Мария прибыла во дворец к родителям.
-Скоро я вам найду мужа. - пообещал улыбающийся Генрих. - И возможно даже, короля Франции или одного из его сыновей.
Начало 1527 года стало для Марии настоящим праздником. Проходящие дни были наполнены балами, приемами, новыми знакомствами и самое главное, тесным общением с отцом и матерью. Еще никогда принцесса не была так близка с родителями. Шли активные переговоры с французским королем о браке Марии с ним или его сыновьями. В Англию постоянно прибывали новые послы с важными новостями.
Когда было устроено грандиозное празднество в честь англо-французского договора, Марии была отведена главная роль. Принцесса стала невестой младшего сына французского короля.
Юная, хорошенькая, роскошно одетая, она, по словам Генриха была "жемчужиной, которой нет дороже в мире".
Под конец торжества, Генрих взял дочь за руку и повел к столу, где сидели французские посланники.
-Полюбуйтесь, господа, на мою красавицу дочь! - воскликнул король и ловким движением развязал и стянул сетку с драгоценностями, на голове Марии.
Золотые тяжелые локоны упали на плечи девочки, подчеркивая ее хрупкость и красоту.
Сидевшие мужчины были в восторге. После приема, каждый из них писал послания, где расхваливал внешность Марии. Тюррен писал "Вид у принцессы в это мгновение был невероятно привлекательный".
Личико Марии лучилось от счастья и восторга. Ничто не предвещало, что через пару недель по требованию короля, кардинал Вулси соберет церковный суд, на котором будет обсуждаться законность брака Генриха и Екатерины Арагонской.
Летом 1527 года Мария узнала, что ее отец настаивал на том, чтобы его брак был признан греховным и недействительным. Получалось, что она из законной дочери превращалась в бастарда. Это был страшный удар. Только что все праздновали ее помолвку и она была на вершине почитания и в одночасье она стала изгоем.
Мир вокруг принцессы начал с угрожающей скоростью преображаться до неузнаваемости. Жемчужина английского двора превратилась в дочь отверженной королевы.
Продолжение в статье "Дочь отвергнутой королевы"
Благодарю, что дочитали. Ваши лайки помогают развитию канала.