Найти тему
Шамиль Ахмадуллин

Как посадить ребенка за уроки? Вовремя и без ругани

Одной из больных тем родителей школьника являются, конечно же, домашние задания. Не зря же ходят по интернету все эти шутки на тему “Учили с ребенком параграф до ночи, соседи выучили, собака пересказала”. Да и картинки типа той, что я прикрепил к статье, появляются не на пустом месте.

Как же сделать так, чтобы ребенок садился за уроки без сотни напоминаний и выполнял их в адекватные сроки, а не засиживался до ночи?

1. Договоритесь с ребенком о времени, когда будут делаться уроки. Я понимаю, что сейчас многие родители ехидно улыбаются, мол, без толку. Но я напомню, что это только первый пункт инструкции, а для многих детей очень важен уже факт того, что их не ставят перед фактом, а именно договариваются, просят их согласия.

2. Осваиваем основы тайм-менеджмента. Возьмите лист бумаги. На нем в столбик напишите время от 8 утра до отбоя. “Шаг” — 1 час. Затем впишите напротив “правильного” времени школьные занятия и кружки, а также обязательные действия. Например:

-2

Затем предложите ребенку запланировать на вечер что-нибудь интересное: совместный просмотр фильма, игра в настольную игру, поход в гости к соседу Ваське или в игровую комнату.

Обратите внимание ребенка, что вечерние планы он сможет выполнить только в том случае, если успеет сделать уроки днем. Предложите ему самому вписать уроки в план дня.

Если ребенок учится во вторую смену, следует смотреть по нагрузке. Возможно, можно и за вечер все успеть сделать. И тогда утром поспать подольше. Или даже погулять перед школой.

3. Создайте условия. Ребенку очень сложно не отвлекаться. Даже если он искренне хочет делать уроки. Так что идеально, если на столе нет ноутбука и телефона (исключение — если для задания нужно искать информацию в интернете), а рядом не будет игрушек. Домашних животных, если они есть, тоже лучше отправить “за дверь”, иначе ребенок, сам того не замечая, будет без конца “гладить кошечку, играть с собачкой, кормить хомячка”.

4. Напишите вместе план. Чем подробнее, тем лучше. О таком чек-листе я уже рассказывал, но, думаю, можно и повториться. Ребенок по пунктам пишет, как надо готовить уроки: взять портфель; достать дневник; посмотреть, что задано; достать учебник и тетрадь по первому предмету… Чем подробнее, тем лучше. Потом выполненные пункты можно отмечать галочкой или вычеркивать.

5. Научите ребенка собственным хитростям. Например, чередовать письменные и устные предметы для смены деятельности. Или начинать со сложных предметов, постепенно переходя к более простым (тут строго субъективно, кому-то сложнее математика, кому-то русский язык). Или делать между занятиями 5-минутный перерыв. Пример такого перерыва найдете в статье “3 простых способа “взбодрить” мозг ребенка во время выполнения домашнего задания”.

6. Не ждите чудес с первого раза. Для того, чтобы привыкнуть к такому положению вещей, нужно время.

7. Развивайте у ребенка общеучебные навыки. Чем проще дается ребенку учеба, тем легче он садится за уроки (в том числе и потому что знает, что это все закончится). Так что рекомендую развивать у ребенка навыки чтения, письма, счета. А также память, концентрацию, внимание. Например, о том, как научить ребенка быстро читать и запоминать прочитанное, я рассказываю на вебинаре “Скорочтение”.

Регистрация

Успехов вам и вашим детям!