У нас с мужем тоже была история, когда я пыталась в леди поиграть: припарковались, он вышел, я сижу. Муж постоял рядом с машиной пару секунд, заглядывает со своей стороны: что сидишь? Я: двери мне не откроешь? Он: у тебя что руки заняты? Нет, же?
Из рабочего процесса:
Муж на днях сходил на корпоратив, посвященный какой-то там годовщине компании, где он работает. Я приболела, поэтому не поехала. Рассказывает, у него такое восхищение звучит коллегой из параллельного отдела. Она так себя ставит, что ей дверь хочется открыть и придержать, она такая женственная, взгляды притягивает. А на корпоратив она приехала с мужем, он двери машины ей открывает, она, как настоящая женщина сидит и ждет, пока ей двери откроют, не ломится сама.
Меня это его «настоящая» прямо покоробило. Эта женщина у них работает около месяца, и муж уже пару раз о ней что-то такое говорил. Я уточнила ее семейное положение и перестала заморачиваться. Замужем – значит, не в поиске. И расслабилась. А тут на тебе – новая порция баек о настоящей женственности. Муж вокруг нее вьется, заботится, весь отдел, как только муж отойдет, тоже готов скакать (слово мое, муж мягче выражается) вокруг нее и в глаза заглядывать. Она всегда с прической-макияжем-маникюром. У мужа и мужиков ее отдела и нескольких соседних от радости в зобу дыхание спирает, когда она на них посмотрит, а уж если что-то скажет, так и вообще – туши свет.
У нас с мужем тоже была история, когда я пыталась в леди поиграть: припарковались, он вышел, я сижу. Муж постоял рядом с машиной пару секунд, заглядывает со своей стороны: что сидишь? Я: двери мне не откроешь? Он: у тебя что руки заняты? Нет, же? Я не стала дальше упираться, вышла сама. Но запомнила. Еще были мелочи, когда я пыталась хлопать ресницами вместо действий. Получала отповедь.
Мне вот интересно, как так получается, что муж восхищается беспомощностью в коллеге, но не поддерживает в любимой супруге?
Вы правы в том, что описанные действия – это часть парного ритуала, игры, в которую играть необходимо вдвоем. Если муж не настроен открывать дверь машины, можно в ней застрять надолго.
Такие ритуалы отражают суть понимания взаимоотношений мужчины и женщины: например, настоящая женщина сидит в машине и ждет, пока ей откроют дверь, а соответственно, настоящий мужчина – это тот, кто сообразит открыть дверь перед женщиной, если она сидит и не выходит сама. Эти ритуалы работают только в паре. Без парности однозначного понимания событий, которые происходят, они будут развиваться, как в описанном Вами примере с игрой в «леди». Муж, которому не свойственно открывать двери машины женщине, раз уж у нее руки есть, далеко не сразу догадывается, что нужно делать, а если и догадается, то из духа противоречия или под влиянием каких-либо иных убеждений (например, у нас же равноправие) может уже специально пойти в разрез с ритуальными действиями.
А вот когда наблюдает со стороны за тем, как работает ритуал в слаженной паре, испытывает восхищение. Это как за показательными танцами наблюдать: да, сам я танцевать не умею или ленюсь, но получить удовольствие от просмотра могу.
Прийти к соблюдению такой ритуальности можно двумя путями как минимум. Может быть, их и больше, но эти два - на поверхности.
1. Оба партнера воспитаны в духе соответствующей ритуальности. Они встречаются и ритуально взаимодействуют легко, как дышат. Семейное наследие получили, так сказать.
2. Оба партнера решили, что им подходит определенная ритуальность и договорились о ее соблюдении. Если ритуал практикуется достаточно долгое время, он также становится органичным и легким в исполнении.
Вы с мужем не воспитаны соответствующим образом, если Вам обоим нравится тот или иной способ взаимодействия, Вы можете о нем договориться. Два хороших человека всегда могут договориться.