Официальный спикер МИД России Мария Захарова назвала новую статью-расследование Сеймура Херша "круче Уотргейта". Я прочёл материал и, полагаю, стоит поделиться впечатлением в первую годовщину одной из самых дерзких атак на энергетический объект, организованный, по всей видимости, силами государства.
Мог бы процитировать весь текст. Написано живым языком и стоит того, чтобы прочитать. Но я всё же решил выделить лишь самое главное. Вообще, статья в меньшей степени рассказывает о том "как", а больше про "почему". Что, пожалуй, даже важнее.
В первоначальной версии, где объясняется почему американцы стоят за этим, предполагалось, что идея диверсии была связана с желанием сдержать Кремль от проведения специальной операции. И подготовка к диверсии началась задолго до февраля 2022, но в тот момент, когда осведомлённые лица осознавали практическую неизбежность.
Якобы под благими намерениями о "сдерживании России" всё это и готовилось специальной командой ЦРУ в тесном взаимодействии с Норвегией. И такие "коалиции по особым делам", по словам Херша, имеют давнюю историю.
О словах Нуланд и самого Байдена, где тот угрожал или предупреждал о намерении "остановить проект" уже говорилось ранее. Но Херш в своей новой статье лишь напоминает "оживляя" цепь событий. Добавляя к этому пикантную деталь. Олаф Шольц, по всей видимости, был полностью осведомлён о планах ещё до начала так называемого "вторжения".
Далее возникает неувязка, понятная любому следователю и мне, как человеку имеющему определённый и весьма значительный опыт работы с уголовными делами. Недостающая деталь, объясняющая мотив.
Проект СП-2 был фактически заморожен буквально за пару дней до начала специальной операции. И не смотря на все сигналы и угрозы, в России приняли решение о её начале. Т.е. первоначальный план "сдерживания", как минимум, не сработал.
Далее стоит переместиться от февраля 2022 к сентябрю того же года. Опустим детали и подробности, связанные с командой выполнявшей подготовку и установку заряда. Для нас эти технические детали не имеют принципиального значения.
К тому моменту прокачка по первой ветке газопровода была остановлена и газопровод фактически прекратил приносить экономическую выгоду. Следовательно и потеря его для России не меняла ровным счётом ничего. Конфликт тем временем, набирал обороты и уже прошли референдумы, результатом которых стало прорастание России ещё четырьмя регионами.
Из чего следует, что никаким сдерживающим фактором данная диверсия быть уже не могла.
Так в чём же причина такого решения? О ней мы в комментариях к этому блогу говорили ещё до этого события, а уж после... Всё лежит на поверхности. В момент колебания и преддверии зимы в Вашингтоне опасались потерять коалицию. Того, что Шольц находясь под прессом представителей германской промышленности и крупного бизнеса всё же решит запустить вторую ветку. Ну а далее после распада коалиции Россия могла бы перехватить инициативу в Западной Европе.
"Прошлой зимой власти Германии выделили 286 миллиардов долларов в виде субсидий крупным корпорациям и домовладельцам, которые столкнулись с более высокими счетами за электроэнергию для ведения бизнеса и обогрева своих домов. Последствия этого явления ощущаются и сегодня".
Таким образом решение о подрыве никак не связано со стремлением удержать Россию от дальнейшего "вторжения" (как они это называют). Целью был окончательный разрыв с Россией, ослабление экономического потенциала Германии и всей Западной Европы с последующим подчинением.
В общем, надо отдать должное, это у них получилось.
Теперь главный вопрос: почему Россия не ответила? Херш не ставит вопрос именно так, но в тексте статьи даёт вполне чёткий ответ. Конечно, опасения ответа России были и в Кремле могли принять решение об ответных мерах. Например, диверсии на кабелях связи. По сути это был бы прямой путь к полноценной третьей мировой. И действия Белого дома вели именно к этому.
Северные потоки не были для нашей страны стратегическим вопросом. Потеря их не влияла на существование государства, что согласно доктрине является основанием для ядерного ответа. Это был вопрос сугубо экономический. У нас есть газ мы готовы его продавать. Но к моменту диверсии даже экономический эффект уже не играл большой роли. Поэтому проводить какие-то действия, которые бы могли привести к фатальным последствия попросту не имело смысла.
Руководство России в данном случае поступило более рассудительно и дальновидно. Что, вероятно, повлияло уже и, наверняка, отразится в будущем при расстановке сил на мировой карте.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Жмите палец вверх. Делитесь своими мыслями в комментариях.
Подписывайтесь, если ещё нет!
Ещё больше новостей и событий в новом блоге "Новости DM_812".
Дмитрий Матвеев || DM_812 - A posteriōri
В ВК vk.com/dm_812