«Екатерина Великая, Мария Склодовская-Кюри, Софья Ковалевская, Анна Ахматова… Это умные и образованные женщины, оставившие яркий след в истории. А начинали они, наверное, с чтения. Так, значит, начнем с него. Где тут пособия для обучения чтению? Как их много! Ярких, с картинками, с наклейками! Мда…» – именно с этого начались мои поиски подходящего пособия по чтению.
Не поверите, купила целые две книги, а третью на всякий случай попросила у своей коллеги, учителя начальных классов. А дальше – как в сказке про Машу и трех медведей. Одна была большая и яркая, но без советов для родителей. Другая завлекла наклейками и не более того. Третья небольшого формата, без ярких наклеек и рисунков, но…
«Мама, смотри, это воробей, а это юла. А здесь что написано?» – сколько эмоций, а в глазах такой блеск, что солнечные зайчики ярким летним днем покажутся тусклым пятном.
На второй день к нам присоединился умудренный житейским опытом семнадцатилетний юноша, потом рядом оказался все на свете отрицающий подросток, не остался безучастным и папа. Всей семьей в течение двух месяцев мы увлеченно учились читать, играть и даже дружить. Сколько новых и интересных стихотворений и рассказов мы узнали! А самое главное – эта книга сплотила нашу семью, каждый смог раскрыть себя с неожиданной стороны.
Недавно я вернулась к этой книге, так как захотелось разгадать ее тайну. Душой любого произведения является его автор. В нем, наверное, и есть разгадка.
Автором «Тренажера для обучения чтению» является опытный педагог, искренне любящий детей, методист, учитель начальных классов школы №1356 Светлана Георгиевна Батырева.
«Труд учителя ни с чем не сравним… Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла – это вершина его мечты… Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил…» – писал великий русский педагог Василий Сухомлинский. Есть люди, которые, выбрав однажды профессию, следуют по этому пути с высоко поднятой головой. Отдавая любимой работе все силы и время, они чувствуют, что нашли свое призвание. Учитель, от него зависит, какие знания получит ученик, какие представления о людях и жизни он понесет с собой во взрослый мир, какие идеалы у него сформируются. Все эти слова очень близки учителю с многолетним стажем Светлане Георгиевне Батыревой. Она находится в постоянном творческом поиске, огромное количество времени уделяет повышению уровня квалификации. Только за последние пять лет ее копилка курсов пополнилась почти на семьсот часов. А все потому, что Светлана Георгиевна считает, что современный учитель должен быть креативен, толерантен, решителен, настойчив, интеллектуально и информационно подкован, требователен и интересен учащимся.
Неотъемлемой частью жизни любого педагога, идущего в ногу со временем, является участие в различных конкурсах. Светлана Георгиевна и здесь преуспела. Премия лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности-2023 – это одна из последних наград. Не хватит пальцев на руках, чтобы перечислить все публикации на профессиональные темы, выступления на педагогических советах школы, методические разработки в Московской электронной школе. Все вместе положительным образом сказывается на уровне подготовки ее учеников: олимпиада «Петерсон», «Мастерята», литературно-художественные конкурсы и многое другое. Каждый ученик Светланы Георгиевны с ее помощью раскрывается, как драгоценный цветок.
Вот в этом и есть разгадка книги, которая с недавних пор занимает почетное место в нашей библиотеке. А закончить мне хочется словами замечательного поэта Роберта Рождественского: «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле».
Елена ШАШИНА, учитель русского языка и литературы школы №1356
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».