Найти в Дзене

Донское —> Янтарный. Берег счастья

В этот день наконец-то начала обретать реальные очертания мечта Лены о янтарных берегах! Мы отправлялись в Донское — место, где по рассказам проще всего найти янтарь на берегу моря! Вдоль мощёного камнем, пахнущего хвоей Калининградского проспекта мы торопились к остановке автобуса. При свете дня места, поразившие нас в первый вечер, уже не казались похожими на Железноводск. Лес вдоль дороги скрывал человеческое жильё, и оно было прекрасным! Надо сказать, что эти домики и палисаднички мы за все последующие дни так толком и не поразглядывали. Очень уж щедрыми на впечатления оказались наши путешествия! Вот и теперь мы спешили, вверх по тротуару проспекта на остановку автобуса.

Автобус вёз нас в Донское, мимо спрятавшегося в тёмном лесу Парка Янтарного периода, по улицам Отрадного, которые мы видели сейчас впервые… Потом за окнами в свете поднимающегося солнышка замелькали поля, деревья вдоль дороги, милые, окрашенные утренними колоритами пейзажи. Мы сидели на переднем сидении, глядеть в окно было интересно, и путь до Донского показался очень быстрым. На конечной мы огляделись вокруг. Местечко выглядело, конечно, вовсе не курортным — провинциально, скромно, даже мило. Цвели у чьего-то каменного забора трогательные, розовых оттенков космеи. Пройдя всего несколько домов, мы очутились в чудесном лесу.

-2

Что всё-таки за замечательные места! Лес прямо над морем, вдоль высоких обрывов у побережья… Волшебный лес, идти по которому под сводами высоченных зелёных крон было сплошным удовольствием.

-3

Дорожки-грунтовочки, с лавочками по обочинам, вели влево. И видовые площадки позволяли вынырнуть из леса, и взглянуть вниз, где простирался розово-бежевый песчаный пляж. И шумело море! На небесах висела облачность, было пасмурно, но от этого не менее красиво.

-4

Спуск с внушающей уважение высоты по длинной лестнице, меж золотящихся берёзок, ярких гирлянд бересклета и зарослей облепихи в оранжевых бусинках ягод — и мы на пляже. Лена сделала два шага — и замерла над лежащим в песке, облизанным волнами стволом сосны. Её чешуйчатая кора превратилась в произведение искусства! Этот берег обещал дарить впечатления с самого начала!

-5

Андрей пошёл по берегу вправо. Он хотел отыскать остатки затопленного корабля, обозначенного на одной из карт. А Лена заспешила налево — туда, где виднелась россыпь камней на мысу. Там она, разумеется, надеялась отыскать янтарь.

-6

Однако ни корабля, ни янтаря ни один из нас так и не нашёл. Воссоединившись, мы продолжили путь по берегу — налево, в сторону Янтарного. Облачность на небе меж тем начала развеиваться, вышло солнышко. Солидных размеров галька, усыпавшая мыс и изрядно усложнявшая наш путь, вскоре закончилась, снова начался светлый песок.

Мы обогнули мыс. Тут в прибое красовались живописные камни. И возле одного из них вовсю кипела работа! Вдоль кромки моря темнела широкая полоса водорослей. Двое мужчин в чёрных непромокаемых костюмах стояли в воде по пояс, вычёрпывая водоросли из волн широкими сетками-сачками на древках.

Ещё несколько человек просматривали выловленные водоросли на берегу, споро выхватывая что-то из тёмной массы.

-9

Конечно же, Лена не преминула, отойдя на противоположный край водорослевой полосы, сунуть в неё нос. Да! Янтарные кусочки сияли среди водорослей, и мы принялись их ворошить, собирая невесомые медовые камешки. Разумеется, судя по многочисленным брошенным окуркам, всё тут уже давно было осмотрено хозяйскими взорами. Но мы были ради и тому что осталось!

-10

Дальше мы шли по берегу, обнаруживая то тут, то там клочки водорослей — и непременные янтарики то в водорослях, то рядом, то выше по берегу. Их легко выдувало из водорослей ветром, дувшим от моря. Это было очень азартно! Но всё равно мы поднимали глаза, не забывая любоваться великолепным прибоем! Красота Балтики не переставала нас восхищать!

-11

Светлый песок, белоснежный прибой, лиловое зеркало мокрого берега и сине-голубые волны — всё это было так ярко, так радостно, так звонко, что Лена беспрестанно говорила о красоте Балтийского моря — и Андрею, и звонившим друзьям, и всему окружающему миру!

-12

Забавно звучали её теперешние восторги несколько дней спустя, когда ушло с небес солнце и прекратился шторм! Море предстало нам совсем в другой ипостаси, но пока — были солнце, напряжённый перезвон радостных морских колоритов — и янтарь!

-13

Мимо нас проследовала дама с рыжим шпицем, она тоже собирала янтарики. Лена шалела от зрелища разноцветных россыпей янтаря в складках песчаных дюн. В солнечном контрсвете они сияли, словно осколки самого солнца — жёлтые, лимонные, оранжевые, красноватые… И рука сама тянулась подхватить эти солнечные капельки, так что за всё время ни единого кадра этой красоты мы так и не сделали.

-14

Так мы и шли, пока не добрались, похоже, до того самого мыса, о котором рассказывали Лене. Мелких янтариков тут было во множестве. Навстречу шла та самая дама со шпицем, и Лена погладила его, пушистого, тёплого, солнечно-рыжего — под цвет янтаря. Шпиц глядел карими благосклонными глазами. Дама, смеясь, посетовала, что собирание янтаря — это хуже семечек. Не оторваться.

Лена не стала спорить. Она заполняла янтарём уже третий пакетик — при активном содействии Андрея. Он живо включился в эту игру по поиску сокровищ, и именно ему удалось отыскать самые крупные кусочки. И он же Лену, окончательно впавшую в собирательский транс, и остановил — надо меру знать! Впереди ещё не близкий путь!

И снова были белый песок и синие волны. Над пляжем возвышалась светлая дюна. Вскоре мы увидели следы шин, пересекающие краешек дюны — это был выезд на пляж. По этой песчаной дорожке-колее мы взобрались наверх. И устроились пообедать на мягком песке.

Вокруг — прямо из песка — рос низкорослый, уже начавший рыжеть листиками, очень красивый шиповник. Плоды на нём висел — словно маленькие помидоры, круглые, красные, спелые до прозрачности. На вкус они были сочными, кисло-сладкими, под красной шкуркой обнажалась ярко-оранжевая мякоть. Над рыжим шиповником, за светлой полосой пляжа, синело яркое море. И любоваться этими дивными, странных сочетаний красками можно было бесконечно.

А ещё — пару раз нам повстречались источники, этакие микрогейзеры. Круглые фонтанчики, прямо в песке, образовывали маленькую, залитую водой чашу. Вода выбулькивалась сквозь песок и убегала широким ручейком к морю. Мы глядели, как, словно живые, вспухают и опадают на дне озерца упругие шапочки водяных струек, и Андрей даже ткал в дно палкой — любопытно было, насколько оно далеко. Палка встречала твёрдую поверхность не глубже полуметра...

Вскоре мы добрались до карьеров. Когда-то давно тут промышленно, экскаваторами, добывали янтарь. В интернете мы видели будоражащие воображение снимки: песчаные осыпи карьера, инкрустированные крупными кусками смолы.

Первый из карьеров оказался закрытым, за предупреждающими табличками. Видимо, он сделался теперь чьей-то собственностью. Второй, затопленный, зарос камышом, и на берегу его, среди буйных зарослей, двое мужчин деловито копали среди обозначенных верёвками делянок. Мы сочли за благо свернуть в сторону.

На левую часть небосклона набегали облака, и по-прежнему было очень ветрено. Там, слева, под тучами море сияло ослепительной полосой. Дальше шли зелёные волны с серебристо-свинцовыми спинами, а потом, правее — сине-голубая, с сиреневым переливом гамма… Лена поскуливала от восторга, глядя то на море, то на белые дюны, поросшие поверху пушистыми кустиками травы. Над травой виднелись далёкие домики, освещённые вечерним рыжеватым солнышком. И светлели круглые плафоны фонарей — это по ту сторону дюны шёл променад Янтарного.

Через бесконечный песчаный пляж мы сошли на деревянный настил набережной. Лена высыпала из каждого ботинка по небольшому барханчику песка — и мы вошли в прибрежный парк имени Морица Беккера.

-23

Тут начинался совсем другой мир, и перемена эта была странна для глаз. Только что было бело-жёлто-синее, и вдруг, без перехода — сочная зелень повсюду. Деревянная русалка на спинке лавочки… Каменная скульптура — след русалки, будто в мокром песке отпечатались хвост и ладошки… И аллеи, дорожки, лес.. Мы оставили свои палки для поисков янтаря. И присоединились к прогуливающемуся по аллеям парка люду.

-24

Созвездие сувенирных палаток, и опять янтарь. И продавец, лихо делающий Лене скидки. И все довольны друг другом.

-25

Мы шли дальше, глазея на милые, разноцветные, пряничные домики. И планировали ещё погулять по Янтарному.

-26

Напротив парка мы обнаружили православный Храм Казанской иконы Божией Матери — здание которого до 1945 года служило лютеранской церковью, известной как кирха Пальмникена. Она была заложена в 1887 году по инициативе Морица Беккера, местного предпринимателя по добыче янтаря. Храм был построен из валунов и фигурного кирпича и являлся уменьшенной копией капеллы Святого Георгия королевского замка Монбижу в предместье Берлина. Внутреннее убранство было выполнено в романском стиле, витражи были созданы на темы местных сюжетов. После Второй мировой войны в здании располагался клуб, затем бильярдная, спортивный зал, склад. Орган и витражи были утрачены.

-27

Сейчас в отличие от других храмов в старых кирхах здесь внутри очень красиво. Не просто белые стены, а красивая роспись. И территория у храма ухоженная и благоустроенная.

Автобусы в Светлогорск через Янтарный ходят редко, и мы решили не рисковать, а уехать на ближайшем, тем более, что рядом с остановкой смотреть было особенно не на что, а времени на музеи и изучение городка уже не осталось. Проголодавшаяся Лена купила в магазинчике мороженого, и мы ждали автобуса, любуясь цветами, яблоками и гранатами на близлежащем участке.

-29

Мы очень быстро приехали в Светлогорск. И пошли прогуляться в сумеречном свете по центру города.

Сперва странствовали по магазинам, и Лена с ходу, не раздумывая, купила колечко с янтарём, а Андрей — керамический домик, который приглянулся ему ещё в первый вечер. К озеру мы на сей раз спускались улицей Карла Маркса, и она оказалась замечательной! Мы открывали для себя множество старых домиков, самых разнообразных, волшебных, спрятавшихся в зелени, таинственно светившихся окошками сквозь сгущающиеся сумерки.

Мы даже вломились на территорию военного санатория, и были в конце концов удостоены замечания — но уже успели всё поразглядывать и поснимать. Ну уж больно хороши оказались санаторные домики!

В палатке у дороги поприценялись к аппетитной копчёной рыбе, но пока не решились на покупки.

Вышли к озеру — и поспешили домой, мимо загадочно мерцающей в свете фонарей водной глади, мимо луны, сияющей над тёмной стеной леса.

-34

Нас ждал ужин, разглядывание и фотографирование янтарных трофеев!

-35

8 октября 2022 г.

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ...