В начале июня т.г. на оживленном «пятачке» улиц Доватора и Воровского энергичная дама средних лет бойко раздавала буклеты, напечатанные в высоком типографском стиле на мелованной бумаге с цветными фрагментами. Одни люди сразу начинали знакомиться с материалом, другие – аккуратно укладывать в карманы, портфели, а третьи – тут же несли «чью-то пропаганду» в урну.
На первой странице крупным шрифтом: «Россия. СМИ нового формата, выпуск № 1». Новизна формата, оказывается, состояла в том, что никаких выходных данных нет: кто издает, каков тираж, дата выхода, ответственные за выпуск… Чей это материал: политической партии, общественной организации, НКО, какого-то частного лица, политического деятеля? Ничего! Неизвестные авторы предлагают ни больше ни меньше «Международный проект “Созидательного общества”».
Я вздрогнул: неужели появились личности с более светлыми головами, чем у К. Маркса и В.И. Ленина, которые оставили нам научно обоснованные знания о человеческом обществе, этапах его развития и перспективах на тернистом пути от первобытности к коммунизму? Кто эти «новые умы», которые скромно умолчали свои имена за проверенным забором под названием «мы», затем пояснили, что мы – это «независимые волонтеры-исследователи из 180 стран мира».
Каждый волонтер находится в действующих структурах – в госоргане, преподает в вузе, некоторые возглавляют межгосударственные организации и ухитряются представлять себя «независимыми». Эти волонтеры стремятся убеждать людей всех стран в том, что никакого капитализма нет, а есть «потребительское общество» худшего варианта – с инфляцией, кризисами и т.п. Надо, мол, сплотиться всем людям на земле и мирным путем, без революции, перейти к созидательному обществу.
Волонтеры предлагают проект перехода к «новому обществу» на восьми основах, которые зафиксированы в буклете.
Основа № 1. «Жизнь человека является ценностью и ее надо беречь как свою собственную. Ценить всех людей». Этот лозунг не новый, он давно и спекулятивно рекламируется идеологами либерализма и стал навязчивой идеей политических дельцов и циников.
Основа № 2. «Свобода человека. Каждый человек по праву рождения наделяется (кем?) правом быть человеком. Все от рождения – свободны и обладают правами. Не может быть никто и ничто на земле превыше человека, его свободы и прав». Правда, волонтеры оговариваются: «Осуществление прав и свобод человека не должно нарушать прав и свобод других людей».
Следовательно, абсолютной свободой и безграничными правами человек пользоваться не может. Ведь каждый из нас приходит в мир, который вокруг нас уже сформировался. Как известно, окружающая жизнь соткана из бесконечного множества узелков – противоречий жизни. Свет и тьма, добро и зло, правда и ложь, сила и слабости, справедливость и беззаконие и т.д. и т.п. Эти противоположности связаны между собой неразрывно и находятся в состоянии постоянной борьбы, благодаря чему жизнь и движется вперед.
«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», – говорил В.И. Ленин. (ПСС, изд. 5, т. 12, стр. 104). Понятие «свобода» давно волновало светлые умы человечества, которое оставило нам ясное представление о том, что такое «свобода, как ею пользоваться во благо, а не во вред людям». (Б. Спиноза, избр., т. 1-2, М., 1957 г.).
Уровень и мера свободы, определяющие человека, непременно должны быть связаны с его долгом, ответственностью, обязанностью перед обществом. В противном случае обществу грозит хаос, анархия, беспредел. В условиях эксплуататорского общества эквивалентность соотношения в сфере свободы и прав человека не является приоритетом.
Основа № 3. «Безопасность человека должна быть абсолютной. Никто и ничто не должно угрожать жизни и свободе человека». Понятно, что в реальной жизни такая формула – чистый обман и безрассудная фантазия.
«Каждому человеку гарантировано (кем?) бесплатное обеспечение основных жизненно необходимых потребностей, включая пищу, жилище, медицинское обслуживание, образование и полное социальное обеспечение».
Господа волонтеры! Такое общество будет называться коммунизмом! Оно будет отличаться высокопрогрессивным, созидательным и бескорыстным трудом людей, высочайшей производительностью и качеством труда, материально-технической базой на основе современных научных технологий. Вот откуда возьмется изобилие всего, что будет бесплатно удовлетворять самые разнообразные потребности человека. Но об этом волонтеры ничего не говорят.
«Безопасность человека в обществе от какой бы то ни было угрозы обеспечивается единой общемировой службой спасения по борьбе с чрезвычайными ситуациями». Общемировой!.. Так что не волнуйтесь, наивные обыватели, если вдруг ваш корабль пойдет ко дну в Атлантике или у Мариинской впадины – звоните сразу в общемировую службу по борьбе с чрезвычайными ситуациями, и тут же рядом с вами всплывет гигантский «Наутилус», работающий на волшебном генераторе свободной энергии с КПД более 100 % (!), которым уже сегодня пользуются люди в глухих, труднодоступных местах земли, тут же прилетят вертолеты, аэронавигаторы и спасут вас от беды. Судьба «Титаника» вам не грозит, ведь он погиб только вначале рассвета потребительского общества. Эти рассуждения тоже фантастика.
Основа № 4. «Прозрачность и открытость информации. СМИ принадлежат исключительно обществу и отражают информацию правдиво, открыто и честно».
Эти слова звучат давно, но известно, что информация – это серьезный инструмент в формировании общественного сознания. Должен быть орган, контролирующий все СМИ, с соответствующими полномочиями и оперативной реакцией на дезинформацию общества, на обман, манипуляции сознанием людей.
Основа № 5. «Созидательная идеология».
Волонтеры представляют идеологию, как «инструмент популяризации лучших человеческих качеств и пресечение всего, что направлено против человека. Главным приоритетом является приоритет человечности, высокие духовно-нравственные устремления человека, гуманность, добросовестность, взаимоуважение и укрепление дружбы».
А на самом деле идеология – это система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленные на закрепление или изменение (развитие данных общественных отношений). (К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., т. 2, изд. 3, стр. 12 и там же т. 3, стр. 83). Волонтеры не признают, что идеология в эксплуататорском обществе носит классовый характер. В буржуазном обществе господствует ненаучная либеральная идеология, прикрытая со всех сторон религиозной вуалью. Поэтому они и сводят идеологию к инструменту духовно-этического, культурного воспитания человека. (К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 1, стр. 115).
Основа № 6.«Развитие личности». Это бесконечное повторение тезисов либералов о праве человека на всестороннее развитие и самореализацию. Снова идет речь о бесплатном образовании, одинаково доступном для всех.
Основа № 7. «Справедливость и равенство». Именно в этой части проекта волонтеры раскрывают все свои карты как защитники эксплуататорского общественного устройства. Идея и мечта о справедливости и равенстве сопровождает человечество на всем пути его тяжелого становления и развития. Это обязаны были понять волонтеры-исследователи, прежде чем морочить голову миллионам людей рассуждениями о справедливости и равенстве, и самим, почитав К. Маркса и Ф. Энгельса, разобраться в этом деле. Еще Аристотель предложил различать справедливость и равенство, хотя эти понятия связаны между собой неразрывно.
Сущность категорий справедливости и равенства вскрыта К. Марксом, Ф. Энгельсом, В.И. Лениным. (ПСС, изд. 5, т. 33, стр. 93; М. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., изд. 2, т. 20, стр. 153).
Классики марксизма-ленинизма безошибочно утверждают, что полное совпадение Справедливости с социальным равенством людей возможно лишь в коммунистическом обществе. Волонтеры убеждают также в том, что «все природные ресурсы принадлежат человеку и честно распределяются (кем?) между всеми жителями земли. Не допускается монополизация ресурсов и их нерациональное использование».
Окончание здесь Автор: Николай Чепасов Источник: Газета «Танкоград», г. Челябинск, главный редактор Сергей Алабжин
Книга "Купола Кремля" здесь Книга "Три власти" здесь и здесь Книга "Встреча с жизнью" здесь