Я даже предположить не могла, чем закончится наше соседство. Но давайте расскажу обо всем по порядку.
Я сидела за столом в квартире, собирая документы и делая расчеты. В голове крутились мысли о том, как побыстрее нам собрать деньги на свое собственное жилье. Живем пока на съемной квартире. Но беда не в этом — тысячи семей так начинают. Стоит нам только слегка обжиться на квартире, как хозяева заявляют, что собираются продавать. И мы снова в поисках очередного съемного жилья.
Мы — молодая семья: недавно отметили 5 летний юбилей. У нас пока единственный сын. Больше детей пока не планируем — боимся отодвинуть нашу мечту еще на несколько лет. Чтобы мечта стала наконец явью, вкалываем оба на двух работах. Вернее, я вторую беру на дом. Я бухгалтер — веду всю бумажную волокиту у ИП.
У мужа всего один выходной попадает в неделю. Тут уже хотя бы с сыном поиграть, да по дому мужские погрешности исправить. Вот и сегодня Алексей вернулся после ночной смены очень усталым. Но в глазах появился какой-то озорной блеск.
— Ты же знаешь соседей моей мамы. Так вот. Они выиграли Грин-карту. И теперь уезжают жить в Америку. А квартиру будут продавать. А так как надо это сделать быстро, то квартиру продают недорого.
Я подняла глаза, чувствуя, как сердце забилось быстрее.
— Но у нас же по-любому не хватает денег на покупку квартиры.
— Мама сказала, что может твои родители помогут. И она одолжит нам. А мы как только насобираем денег, так сразу и вернем ей первой. А потом уже твоим родителям.
Я начала осознавать, что это может быть наш шанс, наша возможность наконец-то приобрести собственное жилье. Но в то же время, мысли о том, чтобы жить на одной площадке со свекровью, вызывали у меня смешанные чувства.
— Алексей, а что ты думаешь об этом? — спросила я, смотря ему в глаза.
Он задумался на мгновение, прежде чем ответить:
— Я тоже не уверен, но у нас нет другого выбора. Мы не можем себе позволить покупку квартиры без помощи.
Я приняла этот факт, зная, что это правда. Мы оба работали как лошади, чтобы заработать каждую возможную копейку. Но все равно были далеки от достижения нашей цели.
Хотя в душе я понимала, что скорее всего это будет конец нашей независимости. Наталья Андреевна по жизни властная дама, а тут мы еще и в долгу будем перед ней.
Но муж, видя, мою тревогу вздохнул и сказал:
— Дорогая, ты у меня большая умница. Я думаю, что сможем с тобой найти компромисс. Постараемся редко ходить друг к другу в гости, а когда понадобится помощь посидеть с сыном — мама будет рядом. А то мне даже стыдно. Постоянно только твои «на подхвате».
— Может ты и прав Алексей. Наталья Андреевна сможет поддержать нас в трудную минуту с Кирюшей. А я смогу еще больше взять подработок себе. Так мы быстрее рассчитаемся с долгами.
На том и порешили. Мои родители дали нам деньги и сказали, что это их подарок нам на новоселье. А подарки, как они сказали — не возвращаются. Мы с Алексеем были тронуты их добротой. Решили немного попозже их отблагодарить.
Наталья Андреевна тоже своё слово сдержала:
— Правильное решение приняли, дети. Я за вас рада. И мне теперь спокойно: заболею — будет кому скорую вызвать, не только стакан воды подать, но и покормить меня.
Мы с мужем только переглянулись, но ничего не сказали в ответ.
В наследство от бывших хозяев мне досталась сушка. Такая, как в девяностых была в парикмахерских. Я хотела выбросить ее. Как бы ни к чему она мне — я феном пользуюсь и плойка есть.
Но тут вмешалась свекровь.
— Не выбрасывай! Ты даже не представляешь, сколько она стоила в свое время. Всё-таки мне уже под 60. Тяжело в руках фен держать, в отличие от тебя. Буду приходить к вам изредка сушить волосы. Да и шею изредка хорошо прогревать. Особенно осенними вечерами, пока ещё не дадут отопление.
— Так забирайте себе в квартиру и пользуйтесь на здоровье.
— Нет, ты что. У вас же трёхкомнатная квартира. А у меня только двух — негде поставить. Да и электричества она жрёт сколько. Где уж мне с пенсии еще за него оплачивать.
— Я едва удержалась и чуть не сказала: «Так, что теперь ваши прихоти мы должны оплачивать?» Ну увидев Лёшин умоляющий взгляд, закрыла рот на полуслове.
Теперь свекровь курсировала к нам утром и вечером. Утром высушить волосы, а вечером прогреть шею. В её маршрут еще входил тур на кухню с обязательным восклицанием:
— Дай-ка продегустирую, что ты там на вечер для моих любимых сына и внука приготовила.
Я не жадная. И продуктов мне не жалко, но вот ежедневно выслушивать: «Тут бы посолила немного». «А сегодня ты, милочка, пересушила ужин». И так каждый вечер.
А недавно у неё появилась новая фишка.
— У меня холестерин повысился. Врачи запретили мне жаренное на масле. У вас ведь есть пароварка, давайте вместе готовить и вам полезно.
Муж понимая, что я сейчас взорвусь как чайник, взял пароварку и отнес свекрови на кухню.
— Готовьте, мама.
Но от этого не стало легче. Теперь Наталья Андреевна умудряется утром перед работой забежать ко мне:
— Кристина, доченька! Беги, детка, понажимай мне на кнопочки. Боюсь я этой вашей пароварки. Ещё не на ту нажму, да и взорвётся.
В общем, пароварка перекочевала ко мне снова. Мне проще приготовить. Всё ей готовое отнести.
А вчера свекровь новая идея озарила.
У меня сегодня выходной и я решила поспать подольше. Тем более, что он совпал с выходным мужа. А это у нас редко бывает, учитывая, что у него скользящий график.
Но в 7:00 утра раздалась трель звонка. Я набросила халат и пошла быстро посмотреть, кого принесло в такую рань. Не хотелось, чтобы Кирюшу с Алексеем разбудили.
Перед дверью стояла свекровь и какой-то молодой человек. Пришлось открыть.
— Наталья Андреевна, что же вы в такую рань? Мужчин моих сейчас разбудите.
— Давай, пропускай. Это проектировщик. Ты знаешь, что я придумала. Наши же кухни соединены стенка к стенке. Вот сейчас он посмотрит и проектирует арку между квартирами. Будет одна общая кухня, зато какая большая. И готовить мне не придется, ты и так готовишь. Да и сколько мне надо. Не будет же родной сын с меня деньги за еду требовать.
— А ещё мне не придётся вечно в звонок звонить, чтобы зайти к вам. Все равно, как посторонняя вечно на лестничной площадке тусуюсь. Будет общая квартира, в ней же и моя лепта есть и доля.
Нет, это ни в какие ворота не идет — сразу онемела и растерялась от такой наглости и заявления. А потом, словно встрепенувшись, я встала перед дверью широко раздвинув руки.
— Ну, хватит, наболело. Во-первых, надо пройти целый ряд инстанций, чтобы это сделать. Без разрешения архитектуры и горисполкома это не делается. А во-вторых, вы поинтересовались у нас с Алексеем, надо ли это нам?
На крик выбежал Алексей и молча взял, причитающую Наталью Андреевну под локоть, и отвел в ее квартиру.
У меня целую неделю тишина. Мне даже не верится в это, совсем как до покупки квартиры. Как думаете долго это продлится или готовиться к новым атакам и идеям свекрови?
Спасибо, что дочитали до конца! Хорошего всем настроения, и если статья вам понравилась, буду признательна за подписку и лайк.
Читайте также:
Я опешила от заявления мужа. Особенно удивительно было услышать это после 27 лет совместной жизни