Найти тему
Мир глазами пенсионерки

Витино счастье

Эх, Элечка, если бы Виктор знал, кем ты работаешь, наверное, обходил бы тебя за полверсты. Сидел он однажды за столиком в кафе в одиночестве, каждый день там обедал. И что-то мужчине взгрустнулось. Пятый год один, как ушла от него жена, так ни на одну юбку даже не глянул.

Вертелись вокруг него девушки, женщины, понятное дело, мужчина, имеющий ювелирный магазин, всегда при деньгах. Стреляли своими глазками, но попадали в молоко, потому что он видел в их лице охотниц за добычей. И мать его старалась. Как же так, единственный сынок и без пары. Знакомила с серыми мышками: одна работала библиотекарем, вторая медсестрой, третья… Целая череда соискательниц его руки.

Так вот, сидит мой герой, мечтает о такой, которая никогда не позарится на его богатство, а полюбит его такого, какой он есть: немного лысоватый, и пузико начинает расти, как он с ним не борется, ничего не помогает, потому что маманька потчует его сдобой. Булочки настолько вкусные, что он не в силах отказаться. И сегодня в кафе без десерта не обошлось.

- Мужчина, у вас свободно? – Виктор, как будто проснулся, чуть ли глаза не вылезли из орбит. Перед ним стояла изящная женщина с точеной фигурой, с голубыми глазами, как маленькими озерами, в которых отражается небо… - Вы чего на меня смотрите? Женщин ни разу не видели? Вопрос мой слышали?

- Да, да садитесь.

- Как из зоопарка его выпустили, людей долго не видел, - что-то типа ворчания вырвалось из ее прелестных уст. - Вы долго на меня будете пялиться? – Виктор понимал, что женщина уже начала выходить из себя. Он медленно поднялся и нехотя пошел к выходу.

- Чего губу раскатал? Одна из тех, кто узнает обо мне побольше, начнет стелиться передо мной, – уже начал практически от нее отбиваться, хотя женщина еще не знала, что скоро станет предметом его вожделений. Но около кафе задержался: уедет на машине или пойдет пешком…

Женщина вышла с телефоном в руках и кому-то чего-то доказывала, потому что свободной рукой что-то жестикулировала. И да, пошла пешком одна, без какого-либо сопровождения.

Виктор вошел в свой магазин, чуть кивнул охраннику, тот ему в ответ тоже, мол все в порядке. Комнатушку, где он, будем так говорить, работал, нельзя назвать кабинетом, она скорей всего походила на помещение, заставленное сейфами, коробками с накладными, сертификатами… Но место нашлось и столику, за которым он проводил свое рабочее время. В кабинете царствовала тишина, гомон слышался только из торгового зала: значит, идет бойкая торговля.

Не любил Виктор предпраздничные дни, когда наплыв покупателей был просто огромный, к витринам невозможно протиснуться. Но его, как хозяина, это радовало. В то же время вместе с охранником держали глаза и уши востро.

- Виктор Николаевич, на выход! - услышал он голос продавца. С какой-то ленью в движениях пошел в торговой зал. В центре стояла та самая женщина, которая еще не успела испариться из его памяти и что-то совала ему поднос.

- Скворцова Эльвира Николаевна, оперуполномоченный… - Виктору так и хотелось прыснуть ей в лицо:

- Это вы-то опер? Тяжелее кружки ничего не поднимали, и с мужиками никогда не справитесь…

- Вы когда проснетесь? Вроде и день не пасмурный… Мы где с вами можем поговорить? – Виктор пригласил женщину в свой кабинет.

- Мы разыскиваем вора, сегодня до обеда был ограблен ювелирный салон на Электролесовской. А у вас висит объявление, что вы занимаетесь скупкой лома. Вполне могу допустить, что вы берете всякие украшения…

- Почему вы так решили?

- Пока только предполагаю. Может быть и такое, что вам принесут и краденое. Ознакомьтесь с предметами, - и передала ему несколько листов с их описаниями. На последнем листке мой номер телефона, жду звонка, если что-то вам покажется подозрительным. – Опер в юбке вышла. Теперь Виктора разобрал смех. Какая-то пигалица охраняет жизнь граждан… Ведет войну с нарушителями закона. Но уж точно не станет предметом его вожделений.

Опять кафе, опять встреча, только на сей раз не за одним столиком.

- Она что преследовать меня начала, что ли? – Раньше Виктор ее тут не замечал. Все-таки решил ее зацепить.

- Эля, чего это вдруг вы сюда зачастили?

- Не Эля, а Эльвира Николаевна, - и дернула своими худыми плечами. – Не зачастила, а хожу обедать, и мне все равно, кто еще в это время принимает трапезу, - и отвернулась в противоположенную сторону. В это время к ней подошел мужчина.

- Хорошо, давайте посмотрю, что там у вас? – Она перекладывала бумаги из одной руки в другую.

- Вы меня простите, но я не хочу видеть такого человека в свой команде. – Виктор удивился ее методам работы. Это ей не нравится, то ей не нравится. Чего тогда лезла туда, где место мужикам.

Вернулся на рабочее место, а перед глазами, как наваждение, эта женщина.

- А что, если мне нажать тревожную кнопку, интересно она приедет или другие сотрудники. – Ну и так вроде случайно, коснулся пальцем кнопочки. Через две минуты подъехала целая опергруппа с полицейскими. И вышла из машины она, Элечка.

Узнав, что это был ложный вызов, она составила протокол, один экземпляр передала хозяину магазина.

- Это вам будет памяткой, во что может обернуться ложный вызов. – Работы с договорами, которую он наметил себе на день, не получилось.

- А она настоящая королева! – И хрупкая блондинка опять стояла перед его глазами. Он настолько был очарован ею, что боялся предложить встречу, боялся разочароваться, боялся, что откажет… В общем, всего боялся этот тридцати трехлетний мужчина.

- Слушай, друг, - обратился Виктор к самому себе, - через твои руки прошло столько девушек, женщин, а перед этой спасовал.

Виктор вышел с работы в глубокой задумчивости. На следующий день он рискнул. Купил всего одну розочку, большой букет посчитал неуместным, и пошел в кафе. Ее не было, это Виктора озадачило. Эля настолько красива и мила, что любой мужчина был бы рад рядом с ней быть. Но, видать, не ее выбирают, а она сама это делает.

Встретились они у входа. Розочка в руках мужчины больше была похожа на веник, чем на подарок женщине, с которой он хотел начать отношения. Эля уже прошла мимо, когда он вспомнил о цветке.

- Это вам, - и улыбнулся.

- За что?

- Скорей всего за то, что есть где-то непутевый хозяин ювелирного, к которому всегда можно придраться, читать нравоучения…

На следующий день Эльвира ему позвонила сама.

- Виктор Николаевич, мне нужна подсадная утка.

- Не понял?

- У нас на Электролесовской постоянные кражи, причем без взлома витрин и сейфов.

- Так мы же хорошо знакомы с Лисицким.

- В том - то и дело, что из всего списка кандидатур Сергей Валерьевич выбрал вас, как неподкупного, честного и добросовестного человека. Продавцы его с вами не знакомы…

Но как ни помочь женщине, на которую глаз положил.

- Попробую, только актер из меня плохой.

- Вам ничего играть не надо. Вы просто будете работать продавцом и присматривать за своими коллегами.

- Не подросток, но хочу узнать, какое вознаграждение от опера я могу получить? – Вот она улыбка, которую Виктор так ждал.

- Ужин устроит? – загадочно спросила Эльвира

- Вполне.

Оставив в своем магазина за старшего продавца, он уже второй день трудится у Лисицкого. Коллеги, вероятно, к нему присматривались, потому что на третий день вор был пойман. Им оказалась женщина лет пятидесяти, тоже продавец Виктор заметил, что она, открывая витрину, берет не одно украшение, которое понравилось покупателю, а два, и так весь день. Позвонил Эльвире.

Начался допрос и обыск. Далеко ворованное Валентина не прятала, все лежало под одной из витрин на полке. А как же камера? Научилась стоять так и брать украшения, что камера этого не видела.

- Валентина Васильевна, вы взрослая женщина, и пошли на это? Знали же, что все равно ваше преступление раскроется.

- Сын у меня задолжал большую сумму, коллекторы его избили так, что еле дополз до дома. Убьют же, черти. Уж лучше я отсижу, а сын останется живой…

- Ну, как ужин? – Виктор еле дождался окончания работы опера.

- В наше кафе или любое по пути?

- Только в наше! – каким-то победным голосом произнес мужчина.

Уже в кафе Виктор спросил Эльвиру:

- Вы одна живете или есть муж?

- Одна, - как-то поспешно ответила женщина. – Вы налегайте на еду. Мне кажется или на самом деле мы поменялись ролями. Вы решили учинить мне допрос?

- Должен же я узнать о женщине, которая мне понравилась, все.

И Эльвира ему рассказала, что она пошла по стопам мамы, начинала в другом городе. Но ее стали преследовать родители паренька, подозреваемого в убийстве своей девушки. Дело передала в суд и уехала.

- И не страшно? Сколько уже убийц прошло через ваши руки?

- Не скрою, всякое бывает. Но это моя работа, и я ее люблю. – Виктор вдруг почувствовал радостную волну, прокатившуюся до кончиков пальцев. Ему захотелось, чтоб этот вечер продолжался как можно дольше.

Опер оказалась самой обыкновенной женщиной. Это только на работе она такая серьезная. А сейчас Виктор увидел слабую женщину, которая нуждается в постоянной защите. Эльвира смотрела на него удивительным взглядом. И Виктор пропал. Из кафе он проводил женщину до съемной квартиры.

Все свободное время они проводили вместе. Эльвира до последнего не признавалась Виктору, что влюбилась в него с первого взгляда. Лишь только тогда, когда он предложил ей руку и сердце с легкостью сказала:

- Я же люблю тебя. С тобой хоть в огонь, хоть в воду. Знаю, что всегда меня спасешь и будешь оберегать от всех неприятностей.

Нашел Виктор свое счастье в кафе, что находилось рядом с его магазином. И теперь рука об руку пойдет с женщиной, у которой мужская профессия.