За каждым из этих окон чья то жизнь и судьба. Надежды, мечты, неудачи, боль, слезы и любовь. У каждого человека это есть, за каждым из этих окон.
Некоторые окна деревянные, выкрашенные в разные цвета и судя по всему, давно. Скорее всего там, в этих квартирах живут старые люди. Молодые то уже давно всё поменяли. Хотя может и нет, если квартира не своя, а съёмная. Или там живут те, кому новые окна в общем-то и не нужны, есть дела поважнее.
Или есть какие-то причины, которых я даже придумать не могу, потому что жизнь очень многогранна, а я в ней видела ещё далеко не всё.
Я смотрю в эти окна и думаю о людских судьбах, а кто-то сейчас смотрит из окна и тоже о чем-то думает глядя как женщина качает маленькую девочку на старой, скрипучей качеле. Эта качеля, как и эти старые окна, видела многое.
И дарила радость не одному поколению детей.
Такие старые дворы среди пятиэтажек вновь напоминают мне о том, что я как будто живу уже вторую жизнь. Ведь было же это всё когда-то для нас нормой, и даже эти большие, металлические качели не были для нас такими стрёмными. Здесь, в этом дворе, даже остались ещё сушилки для белья, правда уже без веревок и очевидно никто здесь уже ничего не развешивает. Эти столбы как остаток от прошлой, более развитой цивилизации.
Да, площадки для детей во дворах местами стали лучше, только детей на них стало меньше. И не сидит уже почти никто на лавочках с соседями летним вечером, не играет в домино. Старики, которые знали ту прежнюю жизнь с такими наполненными дворами уже зачастую физически не могут выйти из квартиры, а тем кто помоложе стало всегда некогда. Либо работа, либо интернет.
Как пел Матроскин:
Телевизер мне природу заменил.
Времена меняются, люди меняются.
Когда-то эти окна деревянные сменят пластиковые, а качели срежут и сдадут в металлолом. Может даже заменят на более безопасные и современные. Но это не точно.
Да что там - и дома эти когда-то снесут, а на их месте построят новые. Или вообще не дома, а что-то другое.
Может быть эта фотография вообще останется единственным напоминанием о том, что вот здесь был такой дом, в котором за каждым из окон была чья-то жизнь, чья-то судьба, чья-то печаль и радость.
Перемены это нормально, это и есть сама жизнь, но как же грустно смотреть в эти окна и думать как уходит эпоха.