В прошлом году через Профи.ру ко мне пришла девочка из 5 класса, и я неожиданно для себя взялась готовить ее к поступлению в «сильную» московскую школу.
Я тогда честно предупредила родителей, что с 5-классниками никогда не работала.
С другой стороны, программа обучения есть, демо-версия диагностической работы тоже. Решила: справлюсь.
Вначале мы занимались 1 раз в неделю, но тут стали всплывать пробелы в азах (спряжения глаголов, например). Пришлось перейти на 2 раза в неделю.
Пришло лето, но останавливаться нельзя. За 3 месяца каникул дети успевают «обнулиться» до чистого листа, и нам придется всю осень вспоминать 5 класс. Родители со мной согласились, и летом мы прерывались буквально на пару недель.
В каникулы заниматься тяжело. Еще и к теме приступили сложной: «Правописание ПРЕ и ПРИ». Много исключений, заимствований, необъяснимых написаний.
Мама девочки включилась в общее дело: развесила по дому словарные слова на стикерах, диктовала, купила маркеры, чтобы веселее работать с теорией.
На пробных тестах в этом году Маша набирала чуть больше проходного балла. Переживали, конечно, все.
Но я видела рост ребенка. Ее ошибки часто были на невнимательность. Дети их допускают от страха и напряжения: сложные вещи пишут верно, а ошибаются в простых местах.
Я была уверена, что проходной балл Маша наберет, если не разволнуется. И когда в последний перед поступлением месяц мама настаивала на интенсиве, я рекомендовала сфокусироваться на психологическом состоянии дочери. Основной материал 6 класса усвоен, теперь надо отдыхать и создавать позитивный настрой. Мама прислушалась.
Маша сдала на 40 баллов из 50 и поступила в топовую школу Москвы. Мой первый блин удался!
Важные выводы:
✔️Не бойтесь идти в непривычное. Пробовать новое = расти в профессии.
✔️Стресс в учебе не помощник.
Вовремя поднажать на ребенка или отпустить и дать расслабиться.
✔️Учитель + родители = 💯 успеха.
А у вас есть примеры побед над неуверенностью? Или, наоборот, пример недоверия? Делитесь опытом.