Полтора часа мне от дома по пустому МЦД-2 до Подольска – похож этот самый МЦД на все сразу, берлинский U-Вahn и японский JR, на метро и пригородную электричку, а вот застраиваемая токийскими же многоэтажными билдингами везде и невпопад Москва из окна уже не знаю на что похожа…
Что мы и обсудили с подсевшим на трети пути – скоординировались – П. Бурмистровым.
Подольск – город суровый: городской мемориал честно предупредил, что «Подольск – город рабочего класса», так и есть: рабочие ли, не знаю, но на ногах не стояли (зачеркнуто) «культурно отдыхали», один даже к нам пристал (впрочем, развод на сигареты по ходу диалога, то есть скорее монолога поменял на рассказ о трудной личной жизни и утверждение, что наш Бог – не такой какой-то, вот у него правильный).
В троллейбусах то же сочетание ностальгии (кондуктор и билетики есть! В Москве и троллейбусов-то уже нет) и хай-тек-цифровизации-модерна (оплатить их можно банковской картой).
Осмотрели довольно зловещего вида и ауры недострой-заброшку – огромное здание, продавали даже квартиры вроде бы, да не достроили, выбиты окна даже на верхних этажах. Затем долго шли мимо деревень и кладбища – с новыми захоронениями и флагами… Затем еще долго полем шли и просторами, которые и сами по себе.
Сам гидроузел был чуть меньше, чем на фото, но все равно впечатлял. В граффити, мусоре, альпинистах и приводимых гидами группах. После облазания и фотографирования оного был пикник, костер, импровизированные выступления и даже аукцион картин (М. Мельниковой), пение фольклорных песен и чтение из антологии Осумбеза (А. Курбатовым).
Затем другим, но тоже долгим маршрутом возвращались (П. Бурмистров частично – вплавь, по/в встреченной речке). Осмотрев попутно и усадьбу Дубровицы. Дорога по МЦД-2 до дома короче за это время не сделалась, вагоны набились откуда-то едущими москвичами и трудовыми гостями столицы, и транспорт утомил так, что от станции до дома я уже решил добраться на такси.
Всех был рад видеть и слышать, спасибо!
Александр ЧАНЦЕВ