Грузовик ГАЗ-51, производства Горьковского автомобильного завода, на протяжении 20 лет был гордостью завода. Он был активно востребован не только в СССР, но и в заграничных странах. Стоит отметить, что он выпускался в ряде стран по лицензии. Одной из таких стран стала Польша, где машина получила название Lublin-51.
Выпуск этого легендарного грузовика начался еще в конце 40-хх годов, через пару лет после начала выпуска оригинальных 51-ых. Польские власти тогда приняли решение о производстве своих грузовиков, однако промышленность была в упадке.
В результате было налажено сотрудничество с СССР, который предоставил лицензию на создание в Польше аналога ГАЗ-51. Польская машина отличалась разве что надписью на капоте. Без изменений оставили двигатель, кабинный модуль и платформу. Грузоподъемность у машины была 2.5 тонны.
В кабине условия были спартанскими. Отсутствовал гидроусилитель, была КПП на 4 скорости, простенькая панель приборов, а звукоизоляции не было вообще.
С конвейера грузовики Lublin-51 начали сходить в начале 50-хх годов. Изначально планировалось выпускать порядка 25 тысяч машин в год, однако со временем польские инженеры решили проектировать собственные машины. Через несколько лет, по лицензии было создано чуть больше 17 тысяч грузовиков. Были пожарные автомобили, а также санитарные и военные модификации.
Проект Lublin-51 стал совместным советско-польским. Он не снискал всенародной славы как это было с оригинальным ГАЗ-51, однако это сотрудничество помогло возродить польское машиностроение и поставить на конвейер автомобили для самых разных отраслей промышленности.