В современном мире на полях трудятся в основном тракторы на колесном ходу, а гусеничных машины почти не встречаются. В этой связи многие вспоминают о той поре, когда целину вспахивала именно гусеничная техника. Одной такой примечательной машиной был ДТ-75, он же стал и наиболее массовым трактором СССР. Кроме того, он оказал значительное влияние на данную отрасль советского машиностроения.
Производство было начато в начале 60-хх годов, и стал отправной точкой в машиностроении Советского Союза. До этого на конвейере стояла модель Д-54, от которой 75-тый отличался большим количеством нововведений.
Увеличился объем мотора, и превысил 6 литров при неплохой для тех лет мощности в 75 лошадиных сил. Для новой силовой установки увеличили капот. За счет этого визуально кажется, что гусеницы отодвинуты в заднюю часть.
Кабинный модуль внешне напоминал ГАЗ-51, только дверь у него открывалась в обратную сторону. Внутреннее оснащение было не богатым, без излишков, с минимальным количеством приборов и органов управления. Кроме этого можно было увидеть систему обдува и стеклоочиститель.
К концу 70-хх появилась обновленная модель Д-75М, кабину у которой сдвинули влево, а справа разместилась емкость для топлива.
Производство было налажено как в Волгограде, так и в Павлодаре в Казахстане, с большим количеством улучшений.
Предназначалась машина в основном для работы в полях, но были и модификации с бульдозерным модулем, а также модель 75МЛ с высокой кабиной.
Удивительно, но закончили его выпускать в 2009 году, а за все время сборки было изготовлено почти 3 миллиона единиц.
С уверенностью можно сказать, что модель ДТ-75 стала знаковой, пользовалась популярностью в разные исторические моменты, а на сегодняшний день напоминает о себе величественными памятниками в музеях техники.
Расскажите, видели ли вы такой трактор?