Найти тему
БИБИП

Препятствие для ОКИ: что стало причиной закрытия конвейерной линии

Автомобиль ВАЗ-1111 Ока относится к классу микролитражных автомобилей, выпуск которых начался с конца 80-хх годов. Выпуск машины был налажен на нескольких предприятиях, в частности в Набережных Челнах, в Тольятти и в Серпухове.

Машина обрела популярность, в частности из-за конструкторских особенностей, высокой надежности и малой стоимости. Последний экземпляр сошел с конвейера в конце 00-хх.

Из-за чего прекратили производство?

Первые три сотни машин были изготовлены еще во времена СССР на АвтоВАЗе. За последующие 2 десятка лет было собрано 700 тысяч единиц, а в стране произошли события, серьезно повлиявшие на последующее развитие уже российской автомобильной промышленности.

-2

Предпосылками к остановке производства послужили следующие факторы:

• Изменение экологических норм, в которые Ока уже не вписывалась. Некоторое время еще производили машины с моторами китайского производства;

• Модель предсерийная. Цена на машину подскочила, а спрос заметно снизился, производство остановили;

• Качество сборки оставляло желать лучшего. Комплектующие были дешевыми, а машины часто ломались. Конкуренция на автомобильном рынке возросла, а к отечественному автопрому доверие наоборот – упало. В Россию начали ввозить машины иностранного производства, еще больше снизив интерес к советской продукции. Их качество существенно отличалось в лучшую сторону;

• Макет машины. Она морально устарела, и была не в состоянии конкурировать с западными собратьями;

-3

• Малые вложения. Экономика России в тот период существенно сократила инвестиции, а они требовались для того, чтобы улучшить качество выпускаемой продукции;

-4

• Причины, по которым Ока была популярной. Машина была социально значимой, так как ею пользовались льготные категории граждан. Большие двери позволяли людям с ограниченными возможностями проще садиться в машину и выходить из нее. Купить Оку мог каждый, так как стоила она не дорого, потребляла мало топлива и хорошо управлялась.

-5

В разные периоды руководство АвтоВАЗа выдвигало предложения по началу производства альтернативного автомобиля, который бы пришел на смену Оке, однако все попытки оказались провальными.