Начало 40-хх годов, а именно 1943 год, стал ключевым во внешнеполитической ситуации в мире. Тогда на предприятии ЗиС было принято решение продолжить тестирование модели ЗиС-15, работы над которой начались за несколько лет до приостановки испытаний. В производственной линейке, помимо ЗиС-5, так был ЗиС-6, а также 22-ая модель на колесно-гусеничном ходу и ЗиС-42. Для нужд армии собирали санитарные и пожарные машины, авто цистерны для горючего и конечно зенитки с мощными прожекторами. Наибольшей популярностью пользовалась трехосная компоновка. На 1944 год пришлась смена названия заводом в городе Миасс. Новое предприятие стало называться УралЗИС.
ЗИС-355М. Смена названия выделило предприятие в ряду прочих промышленных объединений, и это не случайно. Завод был эвакуирован на Урал, что стало мощным толчком к развитию в регионе автомобильной промышленности.
Изначально штат рабочих составлял 1500 человек, а через 2 года их количество увеличилось в 5 раз. К середине 40-хх годов на заводе работало уже больше 7 000 человек. Производство было масштабным, и появилась необходимость в развитии дополнительных отраслей. Требовалось горючее, прокладка железной дороги, а также подвоз на предприятие горячего питания для рабочих. Миасс активно разрастался, и к концу 50-хх годов численность города составила 100 тысяч человек, в 2.5 раза превысив показатели конца 30-хх годов.
Машины были простыми по конструкции и надежными, что очень пригодилось в годы восстановления страны. Машины модели 355М повсеместно использовались на целине. В середине 60-хх годов было принято решение о прекращении производства 2-осных грузовиков. На конвейер встала инновационная по тем временам машина Урал-375.
Урал-375. На городской площади Миасса гордо красуется “трехоска” с датой 8 июля 1944 года. Дата относится к началу выпуска первого ЗиС-5. Уральский автомобильный завод даже спустя 80 лет продолжает выпускать один из лучших в стране грузовой транспорт.