Изучая многочисленные фильмы, действие которых происходит после мировой катастрофы, можно наткнуться на довольно необычную серию фильмов за авторством Дональда Джи Джексона - режиссёра неплохого "Ада в лягушачьем городе". Но мы сейчас не о нём, не о лягушачьем городе...
Одной из примет 80-е годов стало повальное увлечение роликовыми коньками. Возник даже лозунг Skate or die. Вышеозначенный Дональд Джи Джексон, по всей видимости, решил срубить деньжат, объединив две модные тенденции - ролики и постапокалиптику в духе "Безумного Макса". Так и возникли эти пять фильмов (на самом деле, три, но об этом - в своё время), настолько непохожие друг на друга, будто их снимали разные режиссёры. Объединяло их лишь наличие фразы Roller Blade в названии и фигуристых девиц на роликах в самих фильмах.
"Роллеры будущего"/Roller Blade (1986)
Итак, после очередной мировой катастрофы все люди встали на ролики - что ж, неплохо: и для здоровья полезно, и бензин не надо тратить. Главное - дороги в идеальном состоянии. Некий злодей и его брат-карлик терроризируют то, что осталось от Лос-Анджелеса, противостоят ему колёсные полицейские и культ боевых монашек, обладательниц волшебного кристалла, который способен воскрешать людей.
Злодеи отправляют к "сёстрам" засланку, чтобы та выкрала кристалл, а также похищают сына у одного из полицейских. Потом девушка переходит на сторону добра, помогает вернуть украденное и одолеть неприятелей. Сюжет как сюжет, но...
Фильм снят настолько бездарно, что смотреть его физически трудно. "Роллеры" более всего похожи на любительский спектакль, а самое печальное - это драки: герои легонько шлёпают друг друга, либо толкают, либо хватают за шкирку и таскают - и нас пытаются убедить, что это суровый поединок.
"Роллеры" не попадают даже в категорию "так плохо, что хорошо" - это как раз-таки про вышеупомянутый "Ад в лягушачьем городе". Здесь же "так отвратительно, что спасайся кто может". Режиссёр пытается хоть как-то компенсировать моральный ущерб, показывая девушек в белье и без него, но и это мало чему помогает - всё портит качество плёнки. Снимали, судя по всему, на любительскую видеокамеру. Позабавил злодей с братом-карликом - перчаточной куклой, надетой на руку. Я так и не понял: это реально кукла (про которую злодей думает, что это его брат) или как бы живое существо, приросшее к руке злодея? Эх, не там я логику ищу...
Кстати, а находку с роликами в мире постапокалипсиса гораздо лучше проэксплуатировали в фильме "Дети солнца" того же года, писал о нём ТУТ.
"Воины крутящегося клинка: Взять силой"/Roller Blade Warriors: Taken by Force (1989)
Следующий фильм Дональда Джи Джексона про безумный роликовый постапокалипсис. На сей раз он где-то раздобыл нормальную камеру и не поскупился на кой-какие эффекты и постановку боёв, из-за чего вторая часть саги стала похожа на обычную такую восьмидесятническую "бэху".
...По каменистой пустыне идут боевая девица с мечом и безобидная девушка-одуванчик с талантом провидицы. Их преследуют бандиты, дабы скормить дам некоторому чудовищу. Провидицу в итоге похищают, а подруга, как нетрудно догадаться, её выручает с помощью импозантного мужчины (который оказывается главным злодеем - это такой неожиданный поворот сюжета).
Повторю: в отличие от первого фильма это смотрибельно, даже не стыдно и с юморком (и фигуристыми девицами на роликах, куда ж без них). Теперь плохие новости: действие вялое, много сцен, где вообще ничего не происходит, побочная сюжетная линия о двух других роллершах фильму не нужна... Общие впечатления - ниже среднего. Это скорее "на поржать", чем насладиться атмосферой мира, пережившего катастрофу.
"Семеро на дороге для роликов"/The Roller Blade Seven (1991)
Постапокалиптическое будущее... хотя я уже не уверен. У некоего духовного лидера пропала сестра в так называемой Роликовой зоне - пустыне, где обитают разнообразные колоритные бойцы и катаются себе на (вы догадались) роликах. Лидер звонит своему специальному человеку по кличке Ястреб, длинноволосому дяде в пиджаке, который на досуге любит посидеть одетым в ванной с двумя девицами. Что ж делать - Ястреб взял верный меч и, не просушившись, отправился спасать девицу.
В Роликовой зоне он встретил красивую даму в красном купальнике. И другую даму, размазюканную под клоуна. И роллера, который без конца пиликает на банджо. И какого-то дядьку без штанов, но в цилиндре. И много других интересных личностей...
Самый странный фильм саги. Режиссёр, видимо, на сей раз не раздобыл вообще никакого бюджета и поставил целью: снимать максимально стильно, чтобы скрыть бедность. И правда, фильм скорее напоминает психоделический клип, снятый в жёлтых тонах. Говорят мало, на роликах катаются много, изредка дерутся в стиле "погладил человека мечом, тот и упал". При этом режиссёр повторяет одни и те же фрагменты (например, удар тем же мечом) по несколько раз подряд - это такая креативная находка.
Главным же ноу-хау стал приём под названием "дзен-съёмки". То есть, работаем без сценария, снимаем, как снимается. Как результат, чем дальше в лес (в пустыню), тем труднее понять, что происходит. Особенно концовку: вроде Ястреб женился на девице в красном купальнике (кстати, а как же те две, с которыми он в ванной сидел?!), а потом новобрачных догнала на машине та же девица и шмальнула из маузера в саму себя... Чо?! Или он не на ней женился... Качество плёнки такое плохонькое, что поди разгляди.
Впрочем, если вы эстет, можете проникнуться здешней сновидческой атмосферой и получить от фильма некоторое удовольствие. Увы, эстетов мало, так что на всемирном киносайте рейтинг у "Семёрки" 2.2 из 10. Интересно, как сюда занесло Фрэнка Сталлоне - родного брата Того Самого?
Рассматривать фильмы Legend of the Roller Blade Seven (1992) и Return of the Roller Blade Seven (1993) отдельно я не буду - это та же "Семёрка", которую слегка перемонтировали, добавили голос за кадром и чуток новых сцен. (Например, где Ястреб и главный злодей вместе отплясывают с какими-то девицами - я не шучу вообще ни разу.)