Найти в Дзене
ОколоТехники

“Rocket” - городской болид Формулы 1

Оглавление

Гордон Мюррей

Гордон Мюррей — британский инженер и дизайнер, который сделал себе имя в качестве главного дизайнера в команде Формулы-1 Brabham. Его проекты часто были совершенно уникальными и зачастую успешными: он выигрывал множество Гран-при и разрабатывал автомобили, на которых Нельсон Пике выигрывал чемпионаты пилотов в 1981 и 1983 годах.

Гордон Мюррей
Гордон Мюррей

Позже Мюррей перешел в команду McLaren F1 в качестве технического директора. Именно здесь он закрепил свое наследие, разработав революционный автомобиль McLaren MP4/4 для сезона 1988 года, руководя командой, в которую входили Стив Николс и Боб Белл.

MP4/4 выиграл 15 из 16 Гран-при сезона и подарил чрезвычайно популярному бразильскому гонщику Айртону Сенне его первый чемпионат Формулы-1 среди пилотов. Затем Мюррей курировал разработку MP4/5 и MP4/5B, каждая из этих машин выиграла чемпионаты конструкторов и пилотов в 1989 и 1990 годах.

В 1991 году Мюррей начал работать над двумя дорожными автомобилями, хотя они сильно различались по конструкции, но оба предлагали своим водителям необыкновенные впечатления: Light Car Company Rocket и дорожный суперкар McLaren F1.

Первым из этих автомобилей, который был выпущен, была Rocket , и хотя сейчас это одна из наименее известных разработок Мюррея, она, возможно, остается его самым интересным дорожным автомобилем за всю историю и достойным конкурентом Lotus Elan.

В 2017 году Мюррей запустил фирму под названием Gordon Murray Automotive. На данный момент компания выпустила два суперкара ограниченной серии: GMA T.50 и GMA T.33.

«Ракета»

-3

Компания Light Car Company Rocket возникла в начале 1990-х годов как детище Гордона Мюррея и Криса Крафта, знаменитого автогонщика. Их целью было создать легкий, минималистичный спортивный автомобиль, который давал бы ощущение вождения автомобиля Формулы-1 1960-х годов, но делал бы это на обычных дорогах.

Когда они основали компанию Light Car Company, их философия была проста - «меньше значит больше». С точки зрения дизайна Rocket был упрощен до минимума. У него была трубчатая стальная рама и открытая кабина без дверей, в которую водителям и пассажирам приходилось переступать через край, чтобы войти, как в классическом гоночном автомобиле.

-4

В движение Rocket приводил 1,0-литровый рядный четырехцилиндровый мотоциклетный двигатель Yamaha FZR1000 EXUP, мощность которого составляла 143–165 л.с. в зависимости от конкретной версии. Учитывая небольшой вес автомобиля, составлявший всего 385 кг , это обеспечивало ему впечатляющее соотношение мощности к весу, что обеспечивало время разгона от 0 до 100 км/ч лучше, чем у большинства суперкаров той эпохи.

-5

Мощность передавалась на задние колеса через 5-ступенчатую секвентальную коробку передач Weismann с двухскоростной главной передачей и дифференциалом повышенного трения. Автомобиль оснащен подвеской на двойных поперечных рычагах на всех четырех углах, дисковыми тормозами спереди и сзади, а также съемным задни "капотом", который открывает доступ ко второму сиденью (тандемной конфигурации на случай, если водителю когда-нибудь понадобится перевезти пассажира).

-6

Хотя его конструкция была новаторской, «Ракета» не производилась серийно. Было выпущено всего около 50 единиц, предназначенных для нишевого рынка энтузиастов и коллекционеров, готовых платить за такой уникальный опыт вождения.

-7