Мошенники начали предлагать банковским клиентам застраховать или отремонтировать смартфон, для этого они создают поддельные сайты, однако установка неизвестных сервисов оборачивается потерей средств, предупреждает ВТБ.
Как работает схема:
- Мошенники при звонке представляются службой поддержки банка и рассказывают, что появились новые страховые сервисы для смартфонов. Жертве предлагают провести диагностику телефона.
- Человеку присылают ссылку на поддельный сайт, интерфейс которого напоминает банковский. Мошенники предлагают выбрать услуги (защиту денежных средств, ремонт с гарантией и другое).
В случае установки приложения или подключения услуги клиент рискует потерять контроль над онлайн-банком и своим мобильным устройством. Мошенники получают доступ к средствам клиента и похищают их.
Эксперты ВТБ объясняют, что для клиентов звонки с предложениями «защитить» смартфон» от угрозы взлома срабатывают как «красная лампочка».
«Злоумышленники максимально воздействуют на клиента, проявляя излишнюю "обеспокоенность" и "заботу" и направляя ссылки на ресурсы, которые максимально адаптированы под банковские. Это гибридные сценарии, в ходе которых применяется как атака по телефону, так и перевод клиента на фишинговые сайты и приложения. Таким образом происходит воздействие на каждого второго клиента», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.
Чтобы защититься от мошенников, необходимо критически оценивать любые предложения от неизвестных и обращаться в банк напрямую.