.
.
.
Много людей сталкивались в детстве в музыкальной школе с тем, что их преподаватель бил по рукам. И я не исключение)
Первые 2 года обучения произвели на меня ужасное впечатление. Моя учительница все время орала на меня и била по рукам. Когда она брала мои руки, я никогда не ощущала желания помочь. Все, что мне передавалось - это психи взрослой женщины, холодное отношение, у нее прям на лбу было написано «ну когда ты уже допрешь!»
И у меня долгое время были зажимы из-за этого.
Со своими учениками я занимаюсь по европейской методике, когда нельзя брать человека за руку.
Но я пришла к этому не сразу, предварительно изучила достаточно много материалов на эту тему. И да простят меня некоторые подписчики, на одном Николаеве и Артоболевской мир фортепиано не держится. Сейчас существует множество работающих техник и методик.
Классическую систему, где берешь человека за руку, простите (предвкушаю шквал негодования), я считаю глупой.
Она не учит думать и анализировать. Так же проще - взял руку, показал, поставил, «делай так». Всё.
Важно уделять внимание тому, что вы должны чувствовать и какое представление о звуке должно быть.
СНАЧАЛА РОЖДАЕТСЯ МЫСЛЬ ⏩ ЭТО ПЕРЕДАЕТСЯ В РУКИ ⏩ ЭТО ПЕРЕДАЕТСЯ В ЗВУК
Поэтому я использую совокупность методик и все они связаны с психологической стороной. Плюсы такого подхода следующие:
1️⃣ Вы учитесь правильно извлекать звук
Не просто пробовать играть и нажимать пальцами нужные ноты.
2️⃣ Вы учитесь слышать
Объяснение происходит на уровне ощущений, это позволяет лучше понимать себя, свое тело, психологию извлечения звука и гораздо глубже его чувствовать
Как говорил кто-то из классиков, нельзя ставить руку всем одинаково, нужно научиться своей рукой извлекать правильный звук.
Это про осознанность и индивидуальный подход
Кому интересно, советую почитать на эту тему труды французской пианистки Мари Жаэль