Найти в Дзене

Улыбка мамы (1972) Аргентина - в советском кинопрокате с 1975 года. Не всякая кто родила достойна звания мамы, но истинные мамы дороже всего

Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)
Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)

В советском кинопрокате фильм был с декабря 1975 года. Дубляж киностудии "Союзмультфильм". Главные роли в картине сыграли известная аргентинская актриса, певица и танцовщица Либертад Ламарке и аргентинский певец Палито Ортега.

Сам фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

Признаться честно, фильм мне совсем не понравился. Утомительные неинтересные песни, невнятный сюжет и, главное - нет именно драмы. Всё как-то буднично. Поверхностно. Нет нерва. Почему если мама настолько хороша, как нам хотят показать, то дети настолько черствы к ней? Да, бывает что в хорошей семье рождается подонок, но не все же трое сразу? Но поговорим о фильме...

Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)
Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)

Известная аргентинская певица Анхелика Замора (Либертад Ламарке) даёт свой прощальный концерт. Но ложа для её детей остаётся пуста. Двое сыновей и дочь уже совсем взрослые. Старший сын женат и у него маленький ребёнок. Но маму свою они использовали и используют лишь в корыстных целях. Когда нужны деньги - они тут как тут.

Анхелика объясняет это тем, что отдавая себя целиком работе, она позволяла им максимум свободы. Не знаю кто тут виноват, но все трое детей выросли пустыми эгоистами.

Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)
Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)

В памятный вечер к Анхелике не приходит на ужин никто из детей и она коротает время со своей внучкой, которую ей отвёз старший сын с невесткой, дабы она не мешала им на званом ужине его начальника.

Только её импресарио беспокоится, что Анхелика явно чувствует себя нехорошо и отправляет её к врачу. И тогда открывается страшный диагноз. Самое смешное, что за весь фильм нам его даже не назовут. Вообще непонятно что именно было не так, потому что импресарио условился с детьми Анхелики ничего ей не говорить.

Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)
Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)

Зато дети начинают буквально одаривать маму своим вниманием. Вся эта лицемерная любовь в основном сводится к собственному удобству: младший сын притаскивает в дом матери свой автомобиль с друзьями, а дочь и вовсе лишь тусуется с многочисленными подругами. А Анхелика готовит для всех и ловит каждый момент общения с детьми. Старший сын, правда, вообще не принимает никакого особого участия. Как был бараном так и остался.

Доченька та ещё вертихвостка. Ей просто удобно так жить. Что-то меняется лишь в младшем сыне Хулио (Палито Ортега). Он как-то старается что-то сделать для самой мамы и проводит с ней больше всего времени.

Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)
Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)

Проходит полгода, но Анхелика всё так же полна жизни. Казалось бы, ничего страшного ей не грозит. Но она случайно подслушивает телефонный разговор Хулио с импресарио, когда они говорят о диагнозе врача и его вердикте: надежды нет.

Вот тут Анхелика и начинает резко сдавать. Она даже под чужим именем обращается к другому врачу, чтобы узнать свой диагноз. Видимо она узнаёт - нам опять ничего не скажут. Мы можем лишь догадываться.

Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)
Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)

В конечном счёт снято очень бестолково и не слишком драматично. Снималось словно без души. Фильм безусловно одноразовый, но для ознакомления посмотреть стоит.

Аргентинские фильмы с Лолитой Торрес в своё время были намного популярнее в Советском Союзе. Этот в целом прошёл буднично. Такой успех ему не снился.

Касательно самой темы: настоящих мам очень мало. Родить - не значит стать мамой. К сожалению, большинство этого до сих пор не понимает. Воспитать человека - вот что важно. Героиня этого фильма родила троих детей, но в итоге получила лишь то, что сама вложила в них - ничего. Да, можно мило улыбаться и в какой-то момент спохватиться, но это уже поздно.

Афиша фильма "Улыбка мамы" (1972)
Афиша фильма "Улыбка мамы" (1972)

В то же время, не факт, что у хорошей мамы вырастет хороший ребёнок. Это всё рулетка. Но вот в данном конкретном случае мама как-то не вызывает сильного сочувствия. Её даже не смутило почему вдруг абсолютно равнодушные к ней дети, стали вокруг неё бегать.

Да и не бывает в жизни так, что на тебя плюют, а потом вдруг проникаются душевным теплом как в случае с Хулио. Это не волшебство. Это жизнь, которая складывается как фундамент - кирпичик за кирпичиком.

Именно потому что все эти моменты в сюжете и сценарии совершенно не разобраны и не разложены по полочкам, в итоге мы получаем какой-то поверхностный фильм. Режиссёр так и не решил: снимает он про певицу, или про маму. А то и другое у него в итоге вообще не получилось.

Самый удачный кадр и то, что меня действительно тронуло, это в самом конце, когда Хулио сидит в любимом кресле мамы, в котором она коротало своё одиночество, вместе с той же самой собакой... А дом без мамы пуст...

Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)
Кадр из фильма "Улыбка мамы" (1972)