erid: 2VtzqwusqEH
Еще не успели остыть софиты зала, где показали новый седан OMODA S5 GT, а тамошняя публика до сих пор не может понять, кто же ей понравился больше автомобиль или нынешний амбассадор бренда Клава Кока, я уже оседлал новинку, и прохватил добрую сотню километров в попытках разобраться, а нужен ли рынку такой седан?
Про внешность новинки хочется словами классика: «Алло, Галочка, ты сейчас умрешь!» - седан радикально отличается от рядового S5 до степени неузнаваемости. С другой стороны, назвался Gran Turismo – меняйся или сольют. Как итог - спереди гипертрофированная радиаторная решетка в знакомой форме веретена, более спортивные полностью светодиодные фары, иные крылья и капот. В общем, полная иллюзия того, что это автомобиль более высокого класса, к тому же с частичкой спорта.
За помощь в организации тест-драйва, спасибо компании АВТОДИН Зеленоград
А вот корма выбилась из концепции. Изменений тут фактически нет. Те же фонари, с тем же рисунком, та же багажная крышка, крылья. И лишь нижняя черная часть бампера видоизменена за счет насадок на выхлопные трубы, имитирующие четыре патрубка – по два на сторону. Хм, терзают меня смутные сомнения, а не задел ли это на рестайлинг рядового S5? Ведь если углубится в историю, то в Китае он продается аж с 2018 года. Пора бы.
Куда более радикально поступили с салоном. Сходу в глаза бросается руль. Теперь он по-настоящему фирменный – с надписью OMODA. Крутилки и кнопочки на нем, естественно, тоже изменились. Если заглянуть за него, то можно увидеть подрулевые лепестки управления переключением передач. Как и в гражданской версии седана руль усечен снизу, и в целом удобен и отлично лежит в руках благодаря анатомическим приливам. Еще одно новшество – джойстик АКПП вместо селектора с тросиками. И не мелочь, и приятно.
Да, экраны с HD-разрешением по 10,25-дюйма здесь не интегрированы в центральную панель, а по-модному парят над ней. Архаичные крутилки уступили место клавишам. А декоративная накладка на панели с пассажирской стороны красиво подсвечивается.
Кстати, разбираться в дебрях мультимедийки и цифровой приборки долго не пришлось. Меню логичное, настроек и подменю - не более, чем у других: бортовой компьютер, индикаторы работы систем безопасности и различных помощников, коих здесь множество, смена цветовой гаммы дисплеев и тем их оформления.
В водительском кресле удалось устроиться довольно быстро и с комфортом. Сиденье обнимает плотной боковой поддержкой, что удобно при активном вождении. Все приборы читаемы и удобоваримы, а органы управления в доступной близости.
Порадовало наличие беспроводного Apple CarPlay и Android Auto, а так же беспроводной зарядки с функцией оповещения о забытом в автомобиле телефоне. В мире, где правят гаджеты, это весьма полезные опции. Да и в целом центральный тоннель оказался просторным – помимо селектора АКПП, кнопок электротормоза с функцией автоудержания и площадки для подзарядки смартфона, на небольшой площади его поверхности уместились и два подстаканника, и вместительная ниша для всяких вещей или второго телефона.
Поскольку колесная база седана не поменялась, задний диван остался таким же, как в S5. Места в коленях достаточно даже для высоких пассажиров, да и запас над головой так же есть. Втроем, конечно, не рассядешься. А вот вдвоем – очень даже комфортно. Минусы те же – придется делить один USB-порт на двоих и нет возможности сложить спинки кресел в пропорции 60:40. Объем багажного отсека составляет те же, что и у S5, 482 литра – вполне достаточно для городского седана.
Выезд с парковки тут же вскрыл нужность системы, отслеживающей пересекающиеся курсы – визуально и сигналами седан взывал к моей бдительности, когда я не заметил приближающийся справа автомобиль – вид загораживали рядом припаркованные машины. А OMODA S5 GT обстановку бдит. Причем видит вбок до 50 метров, а назад – до восьми. В общем, хорошее подспорье камерам, дающим обзор на 360 градусов. А ведь седан еще умеет и сам тормозить, если видит перед собой препятствие или пешеходов.
OMODA S5 GT – весьма тихий автомобиль, о чем рассказали первые километры по городским улицам. Здесь и достаточный уровень шумоизоляции, и увеличенная до 4 мм толщина стекол. В общем, ничего не раздражает и не отвлекает от мыслей или от прослушивания музыки, которая, кстати, очень даже приятно звучит.
Кстати, и едет седан так же приятно с той лишь разницей, что встречает стыки мостов и выбоины более жестко, чем его гражданский аналог. Все дело в том, что OMODA S5 GT получил более жесткие пружины и амортизаторы, настроенные на спортивный стиль вождения. В результате, в комфорте седан ожидаемо сдал, но не много. А вот спортивных замашек существенно поднабрался, что чувствуется при скоростном прохождении связки поворотов. Теперь он делает это и быстрее, и точно увереннее.
Азарта поездке придает тяговитый двигатель седана, работающий в паре с роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями. В отличие от обычного S5, на который ставят 1,5-литровый атмосферник 113 л.с. или турбированный мотор того же объема с отдачей 147 л.с., на S5 GT установлен 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 150 л.с. Прибавка по «лошадкам» не весть что. Но крутящий момент силового агрегата существенно выше – 275 Нм против 210 Нм, которые выдает 1,5-литровый турбомотор. Естественно, это сказалось и на разгоне до 100 км/ч. S5 GT делает это быстрее - за 7,5 секунд, что на 2,2 секунды лучше показателя полуторалитрового двигателя. В общем, вполне себе оправданная вышла приставочка в названии.
Примечательно, что характер OMODA S5 GT можно настраивать, выбирая между режимами Eco, когда можно добиться минимального расхода топлива, Normal – подходящего для повседневной езды, и моего любимого – Boost, когда возможности седана раскрываются полностью. Кстати, при своих возможностях S5 GT весьма экономичен даже будучи «разозленным» - у меня выходило 11,5 литров на сотню. В Eco режиме на трассе расход падал до 6,8 литров, и еще оставалась тенденция к падению (производитель и вовсе обещает 5,3 литра).
OMODA S5 GT представлен в двух комплектациях. Neo от 2 539 900 рублей и Ultra от 2 639 900 рублей.
Так нужен такой седан рынку? Я за разнообразие выбора. Особенно, когда и выбирать-то не из чего. Предвижу возмущение по ценам. Но если посмотреть на то, что есть на рынке, то S5 GT вполне себе попал в ценник, предлагая явно больше, чем какой-нибудь заурядный седан.
Ловите ссылочку, где можно больше узнать про OMODA S5 GT, и при желании – КУПИТЬ!
реклама ООО "Автодин-Моторс" ИНН 5044120449