Пробежим по основным моментам, чтобы вы могли понимать из чего складывается ценообразование на рынке автомобилей.
С 1 августа 2023 года правительство РФ повысило утилизационный сбор на все легковые авто и другие виды транспорта.
Сбор с граждан теперь будет дифференцированным - значит его размер напрямую зависит от объема двигателя.
Естественно, как обещают чиновники, половину этих средств, полученную в ходе поборов, планируют направить на поддержку отечественного автопрома. (какой уж по счету раз)
Новые размеры утилизационного сбора с 1 августа 2023 года за ввоз физлицами НОВЫХ до 3-х лет автомобилей такие:
- электромобили – 3400 рублей;
- объем двигателя менее 1 литра – 81 200 рублей;
- от 1 до 2 литров – 306 000 рублей;
- от 2 до 3 литров – 844 800 рублей;
- от 3 до 3,5 литров – 970 000 рублей;
- от 3,5 литров и более – 1 235 200 рублей.
Новые размеры утилизационного сбора с 1 августа 2023 года за ввоз физлицами автомобиля СТАРШЕ 3 ЛЕТ такие:
- электромобили – 5200 рублей;
- объем двигателя менее 1 литра – 207 200 рублей;
- от 1 до 2 литров – 528 800 рублей;
- от 2 до 3 литров – 1 279 000 рублей;
- от 3 до 3,5 литров – 1 485 000 рублей;
- от 3,5 литров и более – 1 623 800 рублей.
Отмечу, что льготный ввоз по сниженной ставке по-прежнему с нами – он распространяется на авто с двигателями объемом до 3 литров, которые человек ввозит для себя лично и не перепродает никому в первые 12 месяцев после ввоза. Эти ставки остаются прежними – 3400 и 5200 рублей.
Если физлицо ввозит не очень мощный автомобиль из-за границы, то поднятие утильсбора в 2023 его не коснется, он заплатит минимальную сумму.
Но если в течение года автомобиль сменит владельца, то тому, кто его ввез, придется доплатить разницу. Таким образом власти планируют исключить льготы для тех, кто занимается ввозом авто для перепродажи на постоянной основе.
Как это отразится на параллельном импорте?
Очевидно, что повышение пошлины оказывает прямое влияние на ценообразование - автомобили подорожают. Так же автомобили неуклонно дорожают при ослаблении курса национальной валюты.
Больше всего пострадает средний ценовой сегмент автомобилей с мощным двигателем, это коснётся и новых авто, и автомобилей с пробегом.
Друзья, если вы хотите приобрести для себя автомобиль по наиболее выгодной цене, НЕ оплачивая утильсбор, то самый правильный путь - выбрать и заказать его в Южной Кореи или Китае.
Это то, в чем я прекрасно разбираюсь. Я помогу.
Веду канал с регулярными публикациями: https://t.me/womauto
Если совсем не хочется ждать, но и утильсбор платить нет желания, есть еще один вариант - купить автомобиль в г. Бишкек, это будет чуть дороже и быстрее, но по-прежнему выгодно и без утильсбора.