Приветствую, читатель!
Сегодня речь пойдет о Водителях, расскажу за что они получают зарплату, для чего нужны суточные, да и в целом поговорим о профессии.
Присаживайся по удобнее, наливай чай, кофе или что там нужно наливать что бы было удобнее, а я начинаю.
Начать хотелось бы с небольшого вступления, что бы у практикующих коллег не полыхнуло, так как этот очерк отражает сугубо мое мнение и мнение водителей со стажем.
Вступление.
Водитель — ранее была одна из престижных профессий, которая вполне достойно оплачивалась, это мы говорим про 70-80-90-е года, как говорят, тогда и трава была зеленее и солнце светило лучше, колбаса была вкуснее…
Кто то может сказать, да что ты знаешь о профессии, тебя и на свете не было! Да, на свете меня тогда еще и не было, но есть один момент, мой прадед — Водитель! Мой дед — Водитель! Мой отец- Водитель! У отца с 89 по 99 года были два своих КамАЗа, но потом в виду некоторых факторов их продали за бесценок…
Опять отвлёкся.
Перейдем к сути. Кто такой Водитель и что он делает
Водитель, в наших реалиях, это профессионал, знающий устройство автомобиля и полуприцепа, безупречно управляющий сцепкой, ответственный, здравомыслящий, не идущий на напрасный риск, задача которого БЕЗОПАСНО доставить груз, не доставляя неудобств другим участникам дорожного движения.
Чуть подробнее изложу свою точку зрения на примере своего Водителя, он же Батя.
Он работает на МАНе TGX 18.500 2019 года выпуска, прицеп 2022 года выпуска.
За что отвечает Водитель:
1.Контроль за техническим состоянием сцепки.
Что подразумевается — шприцовка всех узлов, ( шкворня на тягаче, шкворня на полуприцепе, тормозные валы) каждые 3-5 тыс.км пробега) проверка затяжки колес, подвески, каждые 5 тыс. км., замена лампочек, ( чаще всего габариты на тягаче, так весь полуприцеп на светодиодах, ежедневный осмотр сцепки. Если нет возможности провести эти манипуляции самостоятельно — делаем в сервисе, допустим в межсезонье, так как тупо если залезешь под машину — будешь весь мокрый и грязный. НО ответственность за действия сервиса — на Водителе.
2.Проведение самостоятельного экстренного ремонта.
Допустим в дороге перетирается, лопается, режется пневмо трубка — Водитель должен уметь самостоятельно ее восстановить (установить фитинг или заменить трубку/шланг), т.е. у водителя должны быть и шланги и фитинги, на которые выделяются деньги, равно как и на химию, для поддержания сцепки в эстетически приятном состоянии. Те же самые действия и с проводкой.
3.Моральная ответственность за компанию и груз перед Заказчиком.
По сути, деньги, которые платит Заказчик за доставку груза — это деньги Водителя, а что видит Заказчик, когда ты доставляешь ему груз — твою сцепку и твоего водителя, как говориться — встречают по одежке.
4.Рационально использовать денежные средства, выделяемые в подотчет.
Тут, как говориться, все просто, если ты согласовываешь покупку накидок на сиденья — это индивидуальная тема, на которую я трачу деньги, что бы водителю было комфортно, накидки есть за 1500, 3000,5000,10 000 рублей, так если не есть большая разница между накидкой за 5 и 10 тыс. рублей — зачем платить больше, если их меняешь каждый год. Наверное пример не сильно удачный, но суть ясна.
За что отвечаю Я, когда отправляю водителя в рейс.
1.Технически исправное состояние ТС.
Вообще, пришли к тому, что за сцепкой должен следить сервис, на котором производятся ремонты, точнее — на базе. Ведь водитель не слесарь, но все операции производящиеся, должны быть под контролем Водителя, т.е. качество проведенного ремонта, должно устраивать в первую очередь Водителя, так как он её эксплуатирует в рейсе, и если что то не доглядит — ему это делать, под дождем, в грязи, под палящим солнцем. Так что прямой интерес Водителя — что бы все проверить перед выездом, что бы в рейсе не болела голова.
Услуги сервиса, естественно, оплачивает компания.
2.Комплектация сепарационным и крепежными материалами.
Цепи, ремни, бруски, и т.д.
Тут я опять, только плачУ, так как лучше Водителя — никто не знает что ему необходимо.
3.Приятные мелочи, добавляющие комфорт Водителю.
По сути, минимальное что я могу сделать, приобрести водителю то, что скрасит его пребывание в кабине, так как за частую рейс продолжается 3-4 недели, а вопрос комфорта ставится на ровне с вопросом надежности.
У нас в кабинах есть Мультиварка, телевизор, видео регистратор, навигатор с грузовыми картами, не плохая стерео система, комфортное спальное место, ковры, накидки на сидения из натуральных шкур и всякие мелочи.
Чем могу — способствую созданию комфорта.
Так же взаимная ответственность.
Моя — своевременное выполнение финансовых обязательств и премирование, Водителя — безупречное состояние ТС и способность решать любые транспортные задачи.
Резюме.
Водитель — профессионал, заинтересованный в выполнении своей работы, контролирующий состояние вверенной ему техники, подсвечивающий руководителю, что нужно приобрести и какие виды работ лучше выполнить, что бы не было накладок в рейсе, самостоятельно создающий комфорт своего рабочего места, поддерживающий его в чистоте и сохранности. Так же Водитель, в случае возникновения внештатной ситуации, может решить ее самостоятельно, без криков, паники и лишних телодвижений.
За что Водитель получает зарплату.
Естественно, зарплата у водителя зависит от того, за какие деньги, на какие расстояния транспортируются грузы.
Учитывая, что я оплачиваю 10% от фрахта — Водитель является заинтересованным лицом, что бы у компании не было нареканий со стороны Заказчика, а так же что бы компания грузилась за нормальные деньги, которые оплачивает только прямой Заказчик, так как ставки у экспедиторов, чаще всего, отжаты до нельзя.
Простыми словами — водитель, равно так же как и менеджер/логист, руководитель компании, заинтересован в транспортировки груза за самую высокую ставку.
Как это реализуется и причем тут водитель?
Если водитель ведет себя адекватно и не создает сложных ситуаций в виду не очень объективных обстоятельств на погрузке, погрузка производится в согласованное время, как и выгрузка, машина приезжает с необходимым комплектом сепарации и крепежных элементов, общение с представителем Заказчика происходит адекватно — Водитель молодец! Грамотно и качественно выполняет работу.
Не редки случаи, когда Водителю приходится самостоятельно принимать решения при погрузки, как разместить технику, какие элементы нужно демонтировать или упаковать( фары/зеркала/лобовое стекло), эти вопросы после погрузки согласовываются с Заказчиком и водитель без проблем упаковывает, скажем так, проявляет себя по-хозяйски и показывает свою заинтересованность, в доставке груза в полностью сохранном состоянии, что бы не осложнять жизнь себе и окружающим.
Как сделать так, что бы водитель был в этом заинтересован не меньше Заказчика — премировать!
Далее пришли к вопросу суточных и всяких там компенсаций.
Что такое суточные — оплата существования водителя в автомобиле. Т.е. покушать.
В данный момент, я плачУ 1 000 рублей, да в нынешних реалиях — это мало. Но увы и ах, выше, пока что, не получается. Но над этим вопросом работаем.
Так же водителю оплачивается "содержание ТС" выдаются в форме подотчета.
Когда водитель, оплачивает из подотчета что то вроде бани/душа, авто мойки, покупки лампочек, были случаи, что и пару блоков сигарет — все это принимается, так как я прекрасно понимаю, что суточные, по сути — копейки, ну а что делать.
Если Водитель следит за машиной и делает это качественно, т.е. относится "как к своему" и к водителю относишься "как к своему" идешь на встречу практически во всех вопросах.
Так что честь и хвала настоящим Водителям!
Поговорим о дальнобойщике.
Кто это? По сути — наездник. Который садится в машину, не обращая внимания, что половина ламп освещения не горит, колеса полу-спущенные, а затяну ты ли они или нет — не его вопрос.
Разницу в Водителе и дальнобойщике чувствуешь?
А вот теперь посмотри что происходит, когда у тебя на машине работает дальнобойщик.
Именно эти фотографии — даны как иллюстрация, так как конкретной ситуации как это произошло я не знаю, но показываю Вам ДТП, что бы суть моего посыла была ясна. На этих фото, как тезис — факт самого ДТП.
Все предоставленные фотоматериалы мои, и права на эти материалы, тоже мои, как и на текст, и на все что тут публикуется! Использование фото материалов и текста возможно с моего согласия, я Вас предупредил, но в случае нарушения этих тезисов — черные маги покарают Вас!
Спасибо, что читаете!