Будто случайно посол Венецианской Республики уронил перед королем Жаком II миниатюрный портрет своей племянницы. Златовласая девушка с пухлыми губами и большими ясными глазами королю понравилась. А еще больше ему нравилось приданое, которое давала за нее семья Корнаро, владеющая кроме всего прочего обширными сахарными плантациями на Кипре.
С солнечного острова корабли груженые сахаром отправлялись в Венецию и другие страны Европы. Жак II де Лузиньян был бастардом, и на Кипре не всем нравилось видеть его на троне. Благодаря поддержке венецианских дожей, Лузиньяны удерживали власть на Кипре и женитьба на представительнице знатной семьи из Венеции отвечала интересам обеих сторон.
Катерине Корнаро исполнилось четырнадцать лет и, как истинная дочь Венеции, она готова была выйти замуж по указке и делать все, что необходимо на благо семьи. Перед свадьбой Катерина получила титул дочери Святого Марка. Венеция получала права на владение Кипрским королевством в случае, если Жак и Катерина не оставят потомства. Стоило бы королю задуматься над этим пунктом, но он слишком нуждался в деньгах, чтобы обращать внимание на такие мелочи. Обручение было организовано очень быстро, а вот на земли Кипра Катерина ступила только через четыре года.
Невесту встретили с торжественной пышностью и всеми возможными почестями. Венчание состоялось в красиво украшенном цветами соборе, Катерина получила титулы королевы Иерусалима, Кипра и Армении. Формально Лузиньяны давно уже владычествовали только на Кипре. Толпа приветствовала новую королеву с ликованием.
Вместе с молодой королевой на остров прибыли и представители Венецианской Республики, вошедшие в королевский совет. Муж относился к Катерине с уважением, и она наслаждалась своим положением. Через пол года после свадьбы королева объявила о том, что ожидает ребенка. Жак II радовался скорому появлению наследника, но рождения дитя так и не дождался. Он умер при загадочных обстоятельствах, официальной версией смерти короля стала дизентерия, но ходили слухи, что Жан мог быть отравлен дядей королевы, тем самым, кто случайно уронил перед ним миниатюру с изображением невесты.
Перед смертью Жак II де Лузиньян составил завещание, в соответствии с которым Катерина становилась регентом, а ребенок, который должен родиться наследовал королевство. Мальчика, рожденного уже после смерти отца назвали в его честь, Жаком III.
Катерина как могла оберегала драгоценное дитя, ведь он был залогом ее дальнейшей власти. Рядом с ней были советники-венецианцы, но королева старалась самостоятельно вникать во все вопросы. Несмотря на всю опеку и заботу матери, младенец умер, не дожив до своего первого дня рождения. Безутешная королева обвинила в смерти ребенка двух консулов и советника, не позволивших вывести его из столицы для оказания медицинской помощи.
Все трое скончались при странных обстоятельствах, и пошел слух, что их отравили венецианцы. На смену членам совета Венеция прислала трех новых министров, дав им обширные полномочия. Королева стала пешкой в их руках, отныне она не обладала какой-либо значительной властью, но сохраняла статус регента. Венеция не желала передавать власть де Лузиньянам, сохраняя монополию на торговлю кипрскими товарами в Европе.
У Лузиньянов была своя претендентка на звание королевы – сводная сестра Жака II, Шарлотта. Шарлотта сражалась за трон, но Жак вынудил ее покинуть территорию королевства. Теперь же путь был свободен, требовалась только финансовая поддержка, в которой Шарлотте все отказывали.
Тринадцать лет королева Катерина оставалась правительницей в королевстве Кипр. Она была еще молода и размышляла о повторном браке, одним из претендентов был сын короля Неаполя, Фердинанд. Венеция не желала терять Кипр, поэтому на королеву начали оказывать давление. Она должна передать управление государством Венецианской республике. Как и было обговорено в брачном договоре.
«Разве вам недостаточно того, что вы завладеете королевством после моей смерти, почему вы хотите отобрать его уже сейчас?» - сокрушалась Катерина. Ей привели очень весомый довод – или подпись документа, или случайная смерть, такая же неожиданная, как у ее мужа.
Тогда королева Катерина согласилась заключить сделку. Венеция выплатит ей за продажу Кипра кругленькую сумму, а кроме того ей выделили синьорию Азоло в предгорьях Альп, где вдова и бывшая королева будет жить в неге и роскоши.
Кипр стал колонией Венецианской республики, а Катерина Корнаро, бывшая королева Иерусалима, Кипра и Армении, покинула солнечный остров и отправилась в свое новое имение. Вокруг себя она собирала музыкантов, поэтов и художников, наслаждаясь приятной жизнью. Однако в 1509 году ей пришлось покинуть свой маленький рай и бежать в Венецию, где через два года она и скончалась.
Подписывайтесь на мой канал об истории Bellalavanda, чтобы не пропустить новые статьи! Сейчас моему каналу как никогда нужна ваша поддержка!
Вы наверняка заметили, что в дзене происходят изменения. Изменилась система выдачи материалов и теперь, чтобы увидеть новые материалы моего канала необходимо зайти во вкладку "Подписки". Спасибо вам!