Хорошо, когда есть понимающие люди «на верхах». Нет, они все понимающие, конечно. Но выражусь немного иначе – хорошо, когда есть понимающе народ.
Так, на очередном заседании ГД Марина Масленникова, что называется, прижала коллег к стенке.
Она жестко раскритиковала новый законопроект, который толком неизвестен многим нашим соотечественникам. В чем суть дела, и за что смелая женщина разнесла коллег в пух и прах разберемся в сегодняшней статье.
Такой удобный цифровой рубль
Марина Александровна сходу дала знать, что цифровой рубль – это неправильно. Ее, как юриста и правозащитника, возмутило множество аспектов. Но что же такое цифровой рубль?
Цифровой рубль – электронная нацвалют, контролируемая и выпускаемая ЦБ. По заверениям ЦБ, это просто одна из форм рубля, наравне с купюрами и монетами.
То есть, просто электронные деньги, такие же как и все остальные. Хорошо. Это понятно. Н спрашивается: а зачем? Разве электронных счетов и банковских карт мало?
ЦБ отвечает: цифровая нацвалюта поможет не укрывать предпринимателям свои доходы, повысит эффективности платежей, поспособствует снижению зависимости от иностранных систем платежей и укрепит наши. ЦР будет интегрирован во все магазины, банки и т.п.
Звучит очень даже хорошо, что же не так? Масленникова, как профессиональный правозащитник, видит реальную угрозу.
В чем подвох
Правозащитница уверена, что цифровой рубль – это не удобство, а шаг к установлению тотального контроля за жителями страны.
Она уверена, что цифровая нацвалюта даст властям полный доступ к финансовой информации о каждом человеке.
То есть у властей будет возможность блокировать счета человека, конфисковать деньги просто так, по своему усмотрению.
Она уверена, что именно такая форма валюты поможет властям не только вести контроль за каждым движением, но и ввести, по сути, систему «пряника и кнута».
То есть за «неугодность» человека могут наказывать деньгами, а за лояльное поведение, наоборот, давать бонусы. То есть риск манипуляции или даже шантажа, так как без денег никакой человек прожить не сможет.
Также женщина уверена, что в ночное время счет будет блокироваться, а доступ к коммерческим банкам будет ограничен.
Немного про электронные подписи
Также Масленниковой не нравится идея электронной подписи, которой в свое распоряжение получает ЦБ. То есть за человека могут «расписаться» кто угодно, махинаций может быть полно.
Доказать свою правоту в суде вряд ли получится. Если с реальной подписью еще могут помочь графологические экспертизы, то с электронной как быть? По IP вычислять?
Ко всему, лично у меня, есть повод сомневаться в надежности хранения данных граждан.
Если они нежданно «утекают» с государственных ресурсов и крупнейших компаний, то как научиться доверять такой «цифровизации»?
Так что для простого народа, по мнению Марины Александровны, бонусов нет никаких, только риски и полная беззащитность.
Многие пользователи сети согласны с юристом. «Надо не народ нищий цифровать, а миллиардеров!» – подтверждая слова правозащитницы под постами и видео пишут люди.