Меньше недели остается до вступления в действие поправок в Федеральный Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", согласно которому все информационные системы обязаны раскрывать свои секреты и рассказывать, как они определяют - какие видосики смотреть и кого читать.
Правда, Закон определил, что порядок контроля и надзора устанавливает федеральный орган исполнительной власти.
В нашем случае это Роскомнадзор. Вероятно, в начале будущего года, т.е. через два-три месяца этот порядок будет урегулирован.
Перевожу не для юристов:
Системы обязали раскрывать, каким образом они формируют "читательский спрос" и как распределяют доход.
Кому раскрывать?
Не нам, авторам Дзена, а Роскомнадзору по его запросу.
А кто, скорее всего будет инициировать такие запросы?
Правильно, возмущенные авторы каналов Дзен.
Вступление получилось длинным. Главное, что нам то с этого?
Варианты развития событий:
1. Монетизацию отключат.
2. Отключат рекомендации. А значит находящиеся в ТОПе - секс, вино и домино. Наверное, и блатных тоже.
3. Отключат и первое и второе. Так не доставайся ты никому!!!! Поверьте, рекламный доход у площадки все-равно остается. Тут, на Дзен, в отличии от Паблико, не только авторы, но и пользователи контента. Да и ОК с ВК, как то без массовой монетизации существуют.
4. Дзен станет честным, шарахающимся от блатных. Ну как, наверное ютуб, если пренебречь его хамским, политизированным подходом к нашей стране.
5. Изменят закон и все вернут назад.
Честно, говоря я за первое и тогда, наконец, как и полтора года назад, я стану обычным, никуда не спешащим, не дергающимся от хейтеров читателем и зрителем.
Придя полтора года назад на Дзен я не ставил, да и сейчас не ставлю перед собой цель - достигнуть планки "топового блогера/лидера мнений". Слова то какие. Прости господи.
Наверное, надо уже начинать тренироваться и снижать количество материалов.
В общем, живем дорогие дамы и господа в эпоху перемен.
Хотя с удовольствием представляю, как сотрудники Роскомнадзора вваливаются в центральный офис Дзена по чьей-либо жалобе.
Всем пока, пока.