Глава 31
Все хорошо у Михаила. Есть крыша над головой. Спит на настоящей кровати. Еще и с постельным бельем, которое уже дважды в этом месяце сменили.
Мишка старательно приучает себя к душу. Вообще-то лень идти мыться. Но когда стоишь уже под душем, весь намыленный, и теплая вода струится по плечам...Блаженство... Мужчина включает погорячее. Как хорошо!
Мужики ещё про баню рассказывают. Но там платить надо. И не хочет он в компании. Ему вообще где бы приткнуться одному...
Вот Захар рассказывал, что жил года три в горах. На хозяина работал. За скотиной убирал. Камни с огорода носил. Их, говорит, весной все уберешь, а они за лето снова вырастают. Из земли выходят.
Мишка не очень поверил. Как такое может быть?
Сам он ни разу в настоящих горах не был. Ему понравилось, что Захар один жил. И на кормежку не жаловался. Молока, говорит, вдоволь пил. И мясо давали. С деньгами тоже хозяин не обманул. Рассчитался, как обещал.
Михаил при каждом удобном случае стал расспрашивать Захара. Вытягивал из него подробности.
-Как ты нашел такую работу? Я бы тоже хотел.
-Нашел? Это она меня нашла! Ладно, так и быть, расскажу, как дело было, - разоткровенничался как- то Захар.
Поначалу меня силой увезли. В рабство, понимаешь? Но я убежал. Аул большой. Мечеть есть. Я слышал, как мулла каждый день кричал громко. Вот я туда и рванул сразу.
Внутрь забежал, открыто было. Я у порога на колени брыкнулся, лицом в пол. Помогите, говорю, люди добрые! Что за беспредел! В наше время - и рабство!
Прислушался - тихо. Голову поднял, осмотрелся. Никого вроде нет. А красиво! Ковры, кругом. На полу и на стенах. Потом вроде звук какой-то сверху. Шаги тихие .Идёт кто-то.
Ну, я опять башку вниз. Спрятаться-то мне негде! Да и что толку хорониться - всё одно найдут.
Помощник муллы пришел. Это он мне так сказал . Я, мол, не знаю, как к вам, мулле , обращаться. А он - я помощник. Говори, что тебе надо.
Ну, я и сказал, что пришёл защиты искать у ихнего Аллаха. Что меня насильно в машину запихнули и сюда привезли.
Избили для начала. Потом сказали, какую работу должен делать. В общем, сбежал - защиты прошу.
Отвел меня этот помощник в какую-то комнату. Через двор вывел. Сказал, неверный не может в мечети находиться. Потом туда три старика пришли. Снова меня расспрашивали. Один спросил после:
- А за деньги работать будешь?
А помощник муллы мне знаки подает, соглашайся, мол.
Ну, думаю, чтобы хуже не было! А то грохнут меня тут и закопают, как собаку.
-Буду, говорю. Если хозяин честно условия соблюдет.
- А какие твои условия? - усмехнулся старик.
Ну, я и сказал, чтоб не били, кормили достаточно и спал я в тепле. А в конце недели - рассчет.
Тогда еще одного мужика позвали. Ну, в смысле, местного, горца. Предложили меня ему в работники. Он цену вдвое снизил, сказал, кормить будет хорошо и одеждой снабдит.
Что мне делать-то было? Согласился.
Так у него три года и прожил. А потом сын его в город ехал, учиться. Я уж давно домой просился. Вот вместе с сыном меня и вывезли из того аула.
Словом, Мишка стал мечтать, чтобы попасть в такое нестрашное рабство - добровольно работать на одного хозяина. Жить одному.
Ему бы, Михаилу, надо на несколько лет где-то укрыться. Он же не дурак, догадывается, что не простые поручения давал ему бывший хозяин дачи Семеныч.
Вроде как игра детская - закопать в указанном месте баночку. А то наоборот найти, сориентироваться по приметам. Или на стене что написать. Нетрудно.
А Семеныч ему - сумку продуктов. И деньжат мало-мальски подкидывал.
А потом какой схрон новая, хозяйка нашла! Хорошо, что никакие подозрения на его, Мишкину голову не пали.
А то не стали бы разбираться - прав ли, виноват... Он и так рисковал, возвращаясь на эту дачу. Как манило его туда что-то.
Женщина добрая попалась, Анатольевна. Неравнодушная, участливая.
Работу на ее даче Мишка закончил. И банку, к яблоне примотанную, нашел. Заглянул , конечно. Вот и такие тайники бывают, зарплатные.
А за дачкой-то той, люди присматривают. То участковый наведается . Причем, не в форме.
То парень какой-то вроде собаку выгуливал. А псина видно, что ученая.
Надо бы Анатольевну предупредить, что наблюдают за ее дачей.
Мечте Михаила суждено было осуществиться. Только не в горы он нацелился, а в степи. И не в рабство, а в чистую волю.
Народ-то на теплицах разный собирается. Всё больше не устроенный. Когда работы никакой и жить тоже негде.
Познакомился Михаил с путешественником одним. Он по стране мотается, по часовым поясам. Чтобы лето подлиннее выходило.
Так вот он и рассказал Мишке про опустевшие деревни, где дома нипочем. А фермер один работников по всей округе собирает. Утром автобус отвозит на работу, вечером возвращает.
Специалисты, правда требуются. Механизаторы, в основном. Но и черную работу кто-то ведь должен делать. Авось и он, Мишка, на что-то сгодится!
Паспорт Михаил выправил. Теперь куда хочешь поехать можно. Мишка копит на билет.
Деньги носит при себе. Не рискует в общежитии оставлять. Где там спрячешь, чтобы надежно?
А так, в кроссовках, под стельками, еще одни стельки положил, прошитые...
Еще месячишко поработать можно, и в путь ! Надо, чтобы к весне он какую-никакую хату нашел. Сам огородничать тоже будет. А что, он теперь все умеет! Семенами мало-мальски разжился. Да не абы какими, - элитными!
... О весне задумывалась и Ирина Анатольевна.
Зиму они с Ильей Алексеевичем провели в Подмосковье. Домик у него в Переделкино. Совсем небольшой. И земли немного. Чудно - яблонь нет, две березы растут! Высокие, раскидистые.
Под ними тень, ничего уже не посадишь. Да и не растет ничего, говорят, под берёзой.
Илья Алексеевич часто уезжает в командировки. Ирина старается не думать -куда, зачем. Хочет верить ему. Он сказал, что работа у него секретная и он не в праве разглашать.
Нет так нет. Достаточно того, что они зарегистрировались официально. Причем, Илья сам предложил. Сказал, что в случае чего она получит льготы.
Какие такие льготы, Ирина даже не поинтересовалась. Меньше знаешь, лучше спишь.
Только после регистрации Илья отпустил ее съездить домой, за вещами. Хотя и предлагал купить все необходимое. Только зачем? Если у нее есть, что носить.
Живут они не на широкую ногу. Довольно скромно, можно даже сказать. Но регулярно бывают в столичных театрах. Сидят на лучших местах, в партере.
С детьми друг друга супруги пока не знакомились. Ирине Анатольевне показалось, что Илья оттягивает этот момент. Почему - остается только гадать.
Из одной зимней командировки Илья вернулся со свежим загаром. Ирина не спросила, но взглянула с вопросом.
-Вот и молчи, - довольно улыбнулся он.- Давай-ка лучше новости в кои веки посмотрим!
Телевизор и правда включается редко. Оставшись одна, Ирина Анатольевна все вечера напролет читает. Хотя бы через книги домашней библиотеки хочет побольше узнать о муже.
Подбор книг у Ильи Алексеевича весьма своеобразный . О существовании некоторых авторов Ирина узнала впервые.
На экране шли зарубежные новости. Кого-то задержал интерпол. Мелькнули руки в наручниках. Коротко - мужское лицо. Чем-то смутно знакомое.
Семеныч?... Ирина растерянно посмотрела на Илью.
-Забыл тебе сказать, Иринушка! Муж твой получил новое назначение. Отбываем на днях. И уже насовсем. Обещаю, через год подам в отставку. Но ты спроси, куда едем?
-Куда? - послушно произнесли Ирина.
Продолжение
Предыдущая, глава 30:
Начало:
.