Найти тему

Как не попасть на штраф?!

Оглавление

Сегодня в интернете, как в супермаркете, рекламы настолько много, что иногда кажется, будто она растет на деревьях. Но с сентября 2022 года в России появилось новое развлечение: теперь все рекламные материалы нужно "размечать", как деликатесы на прилавке. На простом языке, это означает, что рекламщики обязаны обозначать свои творения как "реклама" и вписывать в них данные о себе.

Закон работает с 2022 года, но с сентября 2023 года, очень пристально стали следить за его исполнением и даже появились первые штрафы, за его неисполнение.

Что такое маркировка рекламы?

Это как этикетка на продукте в магазине. Она говорит нам: "Это не сыр, это молоко". Так и маркировка рекламы помогает различить обычный контент от той самой рекламы. Когда вы видите надпись "реклама" на баннере или в посте, вам не нужно ломать голову, это сразу говорит вам, что вас пытаются уговорить что-то купить.

Как это все происходит? Давайте по шагам:

1. Сначала выясните, действительно ли ваш материал реклама. Если вы просто делились информацией, как приготовить вкусный суп, не стоит ставить маркировку.

2. Маркировать нужно только то, что размещено в интернете. Особое внимание привлекут банеры, которые визуально выделяются из общей массы вашего контента, да еще с призывами купить. Реклама в радио- и телепрограммах не в счет.

3. Определите, кто обязан передать информацию оператору рекламных данных (ОРД). Обычно этим занимаются рекламодатели и распространители, но бывают и исключения.

4. Подпишитесь на рекламный договор и уточните детали маркировки. Некий документ № 1362-р вам в помощь.

5. Передайте информацию ОРД о себе и своей рекламе.

6. ОРД даст вашей рекламе идентификатор и отправит данные в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), которым занимается Роскомнадзор.

7. Рекламораспространитель добавляет идентификатор к вашей рекламе, пишет "реклама" и указывает данные о вас.

8. Наконец, вы, рекламодатель и ОРД сдают отчеты о рекламе, включая информацию о просмотрах и прочие детали. Роскомнадзор ждет эту информацию с нетерпением.

Вопросов сейчас больше , чем ответов, но слава богу ФАС наглядно, хоть немного, но пояснил этот момент:

Другую полезную информацию об отнесении информации к рекламе можно найти на сайте службы. Раздел будет дополняться.

Итак, если вы эксперт, предприниматель или просто интернет-пользователь, помните о важности маркировки. Так ваш путь в мире рекламы станет более ясным и безопасным.

Для более ясного понимания, давайте на примерах, что не требуется маркировать:

1. Информацию о своих услугах на своих площадках (профилях, каналах, сайтах): это ваша деятельность, и вам не нужно помечать каждый пост о том, чем вы занимаетесь. Но есть одно "но": если вы на своем сайте или в своих социальных сетях активно агитируете за конкретный продукт или услугу и еще его визуально как-то выделяете, среди других, например, используя баннер с призывом к покупке, такой материал потребует маркировки.

2. Справочные, полезные, новостные посты, посты информационного характера: если ваш контент призван быть информативным и не содержит призывов к покупке, не нужно его помечать как рекламу.

3. Рассылки по своей базе: рассылки с информацией о вашей компании или продуктах, отправляемые вашей собственной базе подписчиков, не подпадают под маркировку.

4. Рекламу в Instagram: важно отметить, что в РФ реклама в Instagram запрещена, поэтому маркировать ее не требуется.

5. Креативы у блогеров, в ТГ-каналах, если они выглядят как органичная интеграция: если рекламный материал выглядит как часть контента блогера и не выделяется явными рекламными элементами, он не требует маркировки.

6. Push-уведомления: уведомления, отправляемые пользователям на их устройства, также не требуют маркировки.

7. Анонсы своих мероприятий на своих площадках: если вы объявляете о своих собственных мероприятиях на своих ресурсах, это не считается рекламой.

8. Социальную рекламу: реклама социальных и благотворительных мероприятий обычно не требует маркировки.

Таким образом, важно помнить, что маркировать нужно только те материалы, которые содержат явные призывы к покупке или продвижению продуктов/услуг. Если у вас есть старые посты в социальных сетях с такими призывами, рекомендую пересмотреть их, возможно, удалить или отредактировать, чтобы они стали более естественными и не вызывали агрессивных реакций.

На всякий случай, как говорится, лучше перестраховаться и соблюдать требования маркировки, чтобы избежать потенциальных штрафов и неприятных ситуаций.

Честно, этот закон я считаю не логичным, так как на своем же сайте нельзя выделять и визуально притягивать внимание к «АКЦИЯ». Но блин, не эта ли основная задача бизнеса, который хочет работать, получать прибыть и исправно приносить деньги в казну?
Я понимаю, если ты продаешь выпечку и опа!, у тебя на сайте появляется ссылка на скидку в сервис автозапчастей - это хоть логично. Надеюсь, что закон пересмотрят или вообще отменят.

Как у вас с маркировкой? Разобрались?