Этого парня звали Манул. Ну, во-первых, он сам себя так назвал, а во-вторых , у него действительно были повадки дикого лесного кота.
Самое главное – одиночество на своей территории. Никаких чужаков! В пятнадцать он отвоевал комнату в коммуналке, оставшись один,
обо всем этом в первой части истории. А в 18 уже заработал первый миллион.
Однажды, еще при правлении Брежнева было принято решение - быть метро в нашем областном промышленном городе-миллионнике. Средства были выделены немалые, работа закипела, а потом…, а потом суп с котом. Перестройка, демократия, голодные 90-е и все встало. Ну как встало? Периоды разные были. То вспыхнет надежда и ручеек финансовый откроют, то вновь все встанет.
В итоге на сегодня есть засыпанные подземные проходы, пара законсервированных станций, шикарный метромост. Есть и достопримечательность – переход подземный, который является частью законсервированной первой станции. В самом центре города этот переход путает гостей города. Буква «М» сияет гордо, спуск ведет вроде на станцию метро, а вот поезда там никому не удавалось дождаться.
Так что несуществующее метро было и есть наша неофициальная достопримечательность.
На этом метро Манул и заработал свой первый миллион. Все по закону – ИП, налоги, немного вложений в рекламу и на старт. Разработал дизайн и заказал штамповку сувенирных жетонов на поездку в метро нашего города.
Первая партия разлетелась так, что торговкам горячими пирожками на холодном жд вокзале можно было просто мечтать о подобном спросе. Для этого хватило простой рекламы в местных соц. сетях и своем аккаунте, который он вел уже как фотохудожник.
К выпуску второй партии сувенирных жетонов он подошел еще более основательно – застолбил эту нишу. Авторские права на дизайн, патент и прочие юридические тонкости. Пришлось вложиться во второй этап тоже, но с вырученных денег купил небольшую квартиру, снял офис, что служил ему фотолабораторией и местом встречи с клиентами. Нанял бухгалтера и юриста.
Никакой команды у него не было. Сотрудники были на аутсорсе*. А он оставался Манулом. Одиночка, несмотря на то, что давно научился устанавливать контакты, имел приятелей и даже проводил вечера в обществе девушек. Но дома у него никогда не было гостей, ни к одной девушке не почувствовал привязанности. И даже приятели не были случайными, каждому из них он сначала устраивал небольшую проверку. На честность, на порядочность.
После первого миллиона он стал многим интересен. Как в деловой, так и личной сфере. Приручить Манула, такую задачку многие пытались решить, но посмотрела бы я на человека, который сказал – я полностью приручил манула! Манул стал не просто именем парня, но и брендом его компании. Как то все переплелось и не вызывало удивления, когда пожимая руку, он представлялся – Манул. С удовольствием «раскручивал стартапы», ухитряясь извлечь и свою выгоду параллельно.
Например, группа студентов обратилась к нему за помощью в раскрутке экскурсионного бюро. Была только смутная идея и никакого стартового капитала. Куда там парням замахиваться на туры в Европу или за моря?
Сейчас это небольшая компания, она имеет стабильный доход, проводя экскурсии по своему городу. Оказалось, у нас много интересных исторических мест и зданий. Они же распространяют путеводитель для студента. Небольшой, в кожаном переплете (такой рука не поднимется выкинуть в урну). В нем есть все, что может понадобиться приезжему (и не только) студенту. Места, где можно вкусно и недорого перекусить, куда можно пригласить девушку на романтик, и даже адреса столовых, что несколько раз в неделю дают бесплатные обеды. Предприятия, которые предлагают временную работу для студентов и клубы, где можно потратить заработанное. Много чего, что облегчит жизнь студенту.
В чем прибыль Манула? В очереди предпринимателей, которые хотят попасть при переиздании в этот справочник. И готовы платить!
Нет, Манул не был акулой бизнеса, миллионером. Не было и цели такой. Сначала свою квартирку, потом свою Квартиру, а вишенкой на торте - свой дом. Свою крепость. А там можно и подумать о семье. Просто подумать.
Но семья первая подумала о нем. Активизировалась мама.
Не подумайте, она не бросила пить, не воспылала любовью к сыну, просто ей перестали перечислять деньги, что были положены государством за потерю кормильца. Долги за коммуналку росли, новые «мужья» в очередь не вставали, вот и вспомнила про сыночка-кровинушку.
А что? Он обязан помогать своей маме, «которая на него свои лучшие годы потратила».
Какой он неблагодарный вскоре знали все в административном здании, где Манул снимал офис. От охранников, до арендодателя. Кто косился, кто понимал ситуацию, но так или иначе, ее визиты портили деловую репутацию начинающего бизнесмена и фотохудожника.
Никто бы не угадал возраст опустившейся женщины. Сложно было даже представить, что мать родила Манула в неполные 20. А ему лишь предстояло вскоре в одиночестве встретить свое 19-летие.
Не буду заставлять читателей производить расчеты, просто примите фактом, что 39 – летие мать Манула встретила в наркологической клинике абсолютно трезвой. Не от большой любви сын потратил свои честно заработанные деньги, отложенные на расширение своего жилья. Не любил он эту женщину. Он никого не любил. Не умел.
Просто она вторгалась на его территорию, а манулы этого не терпят. Может где-то в глубине души он понимал, что это не так, что двигала им жалость. Но не признаваться же в этом?
Может и мать согласилась на лечение не от безысходности, и у нее что-то шевельнулось в душе? Кто знает. Но, так или иначе, жизнь одиночки продолжалась по его законам. Никого чужого. А чужие все.
От автора. Все, сдаюсь. Не получается у меня короткой истории.