Найти тему
Блог проекта HubEx

Признаки неэффективности поставщика технологических услуг

Зачастую технологические проекты по внедрению ПО для FSM превращаются в спасательную операцию и устранение последствий неудачного опыта взаимодействия с компанией-разработчиком ПО. Это заводит сервисный бизнес в тупик и грозит пустой тратой времени и денег.

Всем привет, на связи компания-разработчик российской FSM-системы для управления мобильными сотрудниками HubEx. Сегодня хотелось бы рассказать о некоторых «тревожных сигналах», свидетельствующих о глубоком разрыве в работе с подрядчиком. Выявив эти проблемы на ранней стадии, вы имеете больше шансов принять своевременные меры и урегулировать ситуацию до того, как проект придется спасать.

Неэффективная коммуникация

Проблемы с коммуникациями — самый ранний признак ненадежного подрядчика. Вот некоторые распространенные «неполадки» в общении, на которые следует обратить внимание:

  • Медленное реагирование.
  • Отсутствие регулярного и своевременного обновления проекта.
  • Отсутствие разъяснения различных вариантов подходов и технологий развития.
  • Неполные или расплывчатые ответы.
  • Игнорирование опасений клиента.
  • Скрытность или замкнутость.
  • Грубые и пренебрежительные ответы.

Проблемы в общении могут расстраивать и нервировать, срывать планы и «убивать» конечные результаты проекта. Во многих случаях неэффективная коммуникация является признаком того, что поставщик не проявляет должной заинтересованности или приверженности вашему проекту. Иногда это свидетельствует о недостаточном профессионализме.

При возникновении любой из этих проблем немедленно сообщите о своих опасениях поставщику услуг.

Отсутствие инициативы

Еще один признак того, что ваш проект может оказаться под угрозой, - отсутствие инициативы со стороны подрядчика.

Проактивность — один из самых важных и ценных soft skills любого специалиста. Она означает, что человек может взять на себя ответственность при возникновении проблем и решить их. Для этого часто требуется высокий уровень креативности. Если поставщик услуг не обладает этой чертой, то проблемы проекта могут остаться без внимания или решаться медленнее, чем нужно.

Чтобы найти проактивную команду, уделите приоритетное внимание этому soft skill в процессе найма. Убедившись в том, что команда будет инициативной с самого начала, вы с большей вероятностью будете чувствовать себя спокойно и комфортно на протяжении всего рабочего процесса.

Задержки

Насторожитесь, если разработчик не может выполнить задание в оговоренные сроки без предварительного уведомления или объяснения причин. Это может свидетельствовать о недостаточном опыте или неспособности оценить время, необходимое для решения задачи.

Контроль за своевременным выполнением каждого этапа очень важен для успешного завершения проекта. Перед началом работ команда специалистов должна предоставить вам подробный план реализации с указанием сроков и основных шагов.

Многие надежные компании, занимающиеся разработкой ПО, также демонстрируют промежуточные демо-версии продуктов. Это позволяет держать клиента в курсе и вносить изменения на ходу.

В некоторых случаях причина задержек — на стороне заказчика. К таким проблемам относятся постоянно меняющиеся требования, нечеткие инструкции, задержки с обратной связью или согласованиями. Именно поэтому очень важно с самого начала иметь четкое представление о будущем продукте и своевременно предоставлять обновления команде разработчиков.

Многочисленные ошибки

Если поставляемое программное обеспечение низкого качества, это может означать, что исполнителю не хватает технических навыков или внимания к деталям. Эту проблему необходимо решать как можно скорее, поскольку она напрямую влияет на общий успех вашего бизнеса.

Если разработчик не реагирует на ваши претензии по улучшению качества кода и устранению ошибок, есть единственный способ решить эту ситуацию: найти другого поставщика.

Отсутствие послепроектной поддержки

Никто не хочет оказаться в ситуации, когда приходится решать непредвиденные проблемы. Убедитесь, что разработчик программного обеспечения предоставляет услуги по поддержке после завершения разработки продукта.

Еще лучше, если в договоре будет указан гарантийный срок. Это может свидетельствовать о том, что компания серьезно относится к каждому проекту и заботится о качестве. Например, это может быть бесплатный гарантийный период после выпуска продукта и гибкие планы поддержки.

Как найти надежного исполнителя

Процесс найма надежного разработчика непростой и небыстрый, ведь в продукт придется вложить много сил и средств. Прежде чем доверить свой бизнес сторонним организациям, необходимо сохранять здоровый скептицизм.

Настоятельно рекомендуем перед заключением долгосрочного соглашения с потенциальным исполнителем проверять отзывы и практические примеры. Предыдущие рецензии и портфолио «живых» продуктов являются наиболее важными показателями надежности компании.

Также необходимо проверить поставщика на коммуникабельность и soft skills. Ваш будущий партнер должен быть на одной волне с вами, быстро и эффективно реагировать на запросы и быть заинтересованным в успехе проекта.

Но даже если вам кажется, что вы работаете с надежным партнером, вы обязаны тщательно контролировать проект на протяжении всех этапов его реализации. В случае необходимости потребуется своевременно принять меры по улучшению ситуации или, в крайнем случае, сменить поставщика.