Найти в Дзене

Привлекательные QR-коды для мобильной маркетинговой кампании

QR-коды — мощный инструмент мобильного маркетинга. Они позволяют связать офлайн- и онлайн-каналы, предоставить полезную информацию и повысить конверсию. Однако не все «метки» одинаковы. Некоторые просто не сумеют привлечь и заинтересовать целевую аудиторию.

Давайте поговорим о том, как создать привлекательные QR-коды для своей кампании мобильного маркетинга за шесть простых шагов.

Выберите четкую цель

Прежде чем создавать QR-код, необходимо четко определить цель, которую вы хотите достичь с его помощью. Например, увеличить посещаемость своего сайта, собрать лиды, предложить купоны или поделиться контентом в социальных сетях? В зависимости от цели необходимо выбрать подходящий адрес сайта, формат содержания и призыв к действию для QR-кода. Например, если вы хотите предложить скидку, то, возможно, вам потребуется указать целевую страницу с кодом бонуса и кнопкой для его использования.

Разработка индивидуального QR-кода

Обычный черно-белый QR-код может не выделяться и не привлекать внимание аудитории, особенно если он окружен другими визуальными элементами. Чтобы сделать его более интересным, можно разработать индивидуальный дизайн, который будет соответствовать фирменному стилю, цветовой гамме и сообщению. Для создания QR-кодов различных форм, цветов, логотипов, значков и изображений используются онлайн-инструменты или приложения. При этом следует обеспечить читаемость и сканируемость и не загромождать изображение лишними деталями.

Добавьте интересную подпись

Одного изображения QR-кода может быть недостаточно, чтобы побудить аудиторию отсканировать его. Необходимо добавить запоминающуюся надпись, объясняющую ценность и выгоду от просмотра содержимого. Заголовок должен быть коротким, четким и убедительным, а также содержать призыв к действию, побуждающий аудиторию к активности. Например, можно использовать такие фразы, как «Отсканируйте, чтобы получить скидку 20%», «Отсканируйте, чтобы посмотреть видео» или «Отсканируйте, чтобы принять участие в конкурсе». Избегайте расплывчатых или общих заголовков типа «Отсканируйте, чтобы получить дополнительную информацию» или «Отсканируйте, чтобы увидеть нашу продукцию».

Тестирование и оптимизация QR-кода

Перед запуском кампании по распространению QR-кодов необходимо протестировать и оптимизировать их, чтобы удостовериться в их работоспособности и обеспечить наилучший пользовательский опыт.

Вы можете задействовать различные устройства, сканеры и браузеры, чтобы проверить, читается ли ваш QR-код, сканируется ли и ведет ли на нужную целевую страницу или контент. Также можно использовать инструменты или платформы аналитики для отслеживания и измерения эффективности, например, количества переходов, конверсий, коэффициента отказов или отзывов. На основе полученных данных можно оптимизировать QR-код, изменив его дизайн, надпись или целевую страницу.

Разместите свой QR-код в стратегически важных местах

Расположение и контекст QR-кода могут повлиять на его привлекательность и конверсию. Необходимо размещать метки в стратегически важных местах, где аудитория сможет легко его увидеть и отсканировать. Также следует учитывать окружение и ситуацию, в которой находится публика, и то, как она может взаимодействовать с QR-кодом. Например, метку можно разместить на плакатах, листовках, визитных карточках, упаковках товаров, чеках или витринах магазинов. Не стоит располагать QR-код на движущихся транспортных средствах, рекламных щитах или веб-сайтах, так как их может быть трудно отсканировать или получить к ним доступ.

Продвижение кампании с QR-кодами

Последним шагом в создании привлекательных QR-кодов для кампании мобильного маркетинга является продвижение вашей акции и формирование осведомленности и интереса у аудитории.

Для продвижения QR-кодов можно использовать различные каналы и методы, такие как социальные сети, электронная почта, SMS или «сарафанное радио». Чтобы побудить аудиторию отсканировать метку и поделиться ею с другими, можно использовать стимулы, вознаграждения или геймификацию. Например, скидки, призы, баллы или значки за сканирование QR-кода или за рекомендацию другим.