В эфире Радио Спутник Михаилу Хазину был задан следующий вопрос:
Тут поступил ряд предложений. В частности от ЛДПР или от членов фракции «Справедливая Россия за правду». Они предлагают увеличить зарплату бюджетникам на 20%, увеличивать материнский капитал за второго ребёнка до одного миллиона. Пройдёт ли это через наших либеральных экономистов?
Михаил Хазин:
Это очевидно – не пройдёт. Тут даже вопросов нет. Этого просто не может быть и не может быть никогда, потому что денежные власти демонстративно занижают инфляцию, которую они же и строили через девальвацию рубля.
Я уже столько раз про это рассказывал, но повторю скороговоркой. Для того, чтобы не было инфляции при девальвация, нужно, чтобы было внутреннее производство. Для внутреннего производства нужны инвестиции. Чтобы не было инвестиций, Центробанк всё время завышает ставку. В результате доля импорта в потребление всё время растёт, и если вы девальвируете рубль, то, естественно, растёт инфляция.
То есть я думаю, что инфляция должна быть как минимум 20-25% по итогам всей этой девальвационной компании. Она началась где-то в мае месяце. Но вы эту цифру не получите от денежных властей. Они никогда не признаются.
Ведущий:
Вам миллионы раз, наверное, задавали этот вопрос. А что же, Мишустину и Путину на это наплевать? Уже сколько лет продолжается эта ситуация.
Михаил Хазин:
Нет. Вот тут я вам отвечу по простому.
Мы все находимся в рамках Бреттон-Вудской модели. Обращаю ваше внимание, на саммите БРИКС, о котором, я думаю, мы ещё будем сегодня разговаривать, идея о том, что надо отказаться от доллара, как мировой валюты, не было принято, хотя слухи такие ходили.
Я, как человек, который в этой теме немного разбирается в силу опыта работы, могу сказать, что этого и не могла быть. Потому что для того, чтобы делать новую внутреннюю резервную валюту, вам как минимум необходимы внутренние рынки, на которых ценообразование происходит в этой валюте, или в национальных валютах.
Вспомните, как это было с евро. Сначала были рынки отдельных стран: Франции, Германии, Италии, где были национальные валюты. Потом ввели некоторую единую надстройку над этими валютами Экю.
И только после этого это Экю сделали наличной валютой евро. Название Экю сменили только потому, что оно уж больно по-французски звучало, что наводило на всякие неправильные мысли.
Читать в продолжение темы: