Найти тему

Отец Константин Пархоменко: Для чистого - все чисто!

Отвечая на вопрос Владимира:

Владимир, Христос Воскресе! Христос посреди нас! Я исправился и всем поставил лайки. Согласен, что не справедливо в споре двух братьев - христиан встать на сторону одного, и тем самым обидеть другого. В Едином мы же Едины - Во Христе Иисусе Господе Нашем, а разномыслия в нас могут быть. И более того, должны. Мы же не под кальку все сделаны. Как образы Господа каждый из нас несет одну частичку Господа и воспринимаем мы все по-разному, и веруем по-разному, пытаемся словами изобразить внутреннее, но можно ли дух описать буквами? Каждый в своем все равно остается. И у каждого своя правда, даже у святых, даже у Иоанна Златоуста. Каждому как Господь открывается, тот так и верует. Ведь это не в наших силах поменять нам свою внутреннюю природу духа - Это Господь нас ведет постепенно к изменению сердца, сознанию. Это Господь нам подает фразу из книги и тут же какое-то страстное желание поверить в эту фразу. Ведь мы всегда отдаем предпочтение чему-то или кому-то. А почему не сразу и догадываемся, а если и вдруг пониманием, то все равно нам сложно отвернуть.
Тот факт, что мы тратим время не на стяжание, а на Богопознание, не есть ли уже Плод Святого Духа?
В проповеди отца Константина Пархоменко прозвучало очень много ценных мыслей, в том числе и о том насколько мы еще не избавились от языческого прошлого, от иудейского талмутизма и от гностических убеждений.

Священник Константин Пархоменко
Священник Константин Пархоменко

В Причастии мы познаем Истинного Христа, Встречаемся со Христом и Христос нам подает каждый раз то, что нам нужно на насущный день - мысли, познания, убеждения, исцеления страстей, прощение грехов.
Когда мы сосредотачиваемся на своей "чистоте" - как мы можем свою совесть очистить? Для одного это будет сказать просто сухо "Прости", для другого 40 дней строгого поста, третий просто молча подаст милостыню. Но все будут ориентироваться на свой эталон чистоты. С точки зрения Господа мы не приближаемся своими силами к Новому Адаму ни на йоту.
Нам нужен Христос, Христос воплотившийся и Живой во Причастии. Эта встреча с Господом, которая может происходить каждый день - как часто мы можем причащаться, Она меняет нас, Христос меняет нас.
Помню в университете были настолько разгильдяи, они вообще не учились, дурачились постоянно, но прошло 5 лет, и все-таки ежедневные усилия, чтобы просто прийти как говорят в "храм науки" - изменили ребят, а так бы и остались дворовыми ребятами, а так выбились в люди, как говорят. Потому что каждый день по частичке получали от преподавателей, от прилежных друзей, от атмосферы заведения - и менялись. Но если бы не было тысяч встреч с людьми, которые качественно другие, допустим образованнее, опытнее, то своими усилиями сидя в библиотеке, можно было бы во -первых уйти совсем не туда. Можно было бы просто не усидеть тысячи часов, когда никто не помогает. И вряд ли кто-то бы без внешнего хотя бы одного толчка встал бы на правильный путь самообразования.

Так и мы без Христа Живого во Причастии Воплощенного, Того Самого Христа, о Котором каждый день читаем в Евангелии, ничего не можем. И только во Христе мы становимся Едиными и согласными, объясняя наши различия очень просто - они уходят на задний план, мы во Христе через Чашу становимся едиными во всем.

А диспуты нас только утверждают каждого в своем, и мы отдаляемся и разъединяемся. Нам нужен только Христос, Много, Каждый день!

Весь Христос во Причастии!