Сериал мне посоветовали давно, когда я писала статью о другом, очень мне понравившемся и отмечала, что впечатлена игрой Клавдии Коршуновой:
Московский дворик, как раз, тоже с ней в главной роли.
И она тоже отлично сыграла.
Но сравнивать эти сериалы невозможно. Как по мне, так Московский дворик это очень заурядный и клюквенный сериал.
Но сначала о хорошем. Коршунова:
Да, она хороша. Только из-за неё я и дотянула до финальных титров, хотя бросить эту туфтень хотелось неоднократно.
Подарок номер два. Персонаж Елены Лядовой - Светка. Лядова умеет играть таких полных жизни женщин. От неё глаз не отвести. И эмоции она умеет, и энергия от неё прёт прямо через экран.
Подарок номер три - образ дочки главных героев, отличная девчонка:
Вообще, сериал начинал многообещающе. Хорошо показана коммуналка с её разнообразным и интересным населением:
Любовь главной пары сразу читается и в неё веришь.
А потом понеслось.
Главный герой (Дмитрий Муляр) узнаёт, что его должны арестовать, и жена заставляет его бежать накануне ареста в другой город. Год на дворе, естественно, 1937
Муж уезжает и вернуться сможет только в 1945, уже героем.
Жена остаётся с двумя маленькими детьми, одна из которых за время сериала вырастает из малышки в бойкую девчонку, а второй за эти восемь лет становится из годовалого лишь трёхлетним.
Линия главного героя вообще не очень интересная. Во-первых, там меньше событий, во-вторых, персонаж правильный настолько, что разве что памятник Ленину может с ним конкурировать. Добрый, верный, всепрощающий идеалист. Слишком.
Героине Коршуновой сюжет прописали позанятней. Хотя сам её образ, я считаю, не выдержали. В начале заявили её как девушку из интеллигентной еврейской семьи, которая до декретов в райкоме работала, а потом она не может цифры сложить, работая счетоводом на овощебазе, всё путает и ведёт себя как хамло трамвайное.
Естественно в фильме есть кровавый ГБшник (его играет Поднозов). Антагонист главного героя - настолько же мерзкий, насколько герой прекрасный. Пакостный без единого человеческого штриха. Конечно он хочет всех ловить, ставить к стенке, в свободное время насилует женщин, а при малейшей опасности обcирaется на ходу (я не шучу, не фигурально, буквально в штаны). Судьба его, кстати, в финале как-то не раскрыта. Не поставили финальную точку.
Что ещё? Стучат почти все, воруют - вообще все. Восьмилетний ребёнок рассказывает что трёхлетний худеет в садике, потому что из садика выносят всё воспитатели. И это норма, потому что все везде несут. Ну то есть в то время, когда за горсть еды можно было вляпаться по полной программе, все настолько открыто тырят социмущество, что в курсе даже октябрята и трещать об этом можно во всё горло.
Чем дальше в лес, тем кучерявей травы. Про военную часть сериала я писать подробно не буду, в этом я хуже разбираюсь.
Итог - история семья хорошая - вот эта разлука на годы из-за обстоятельств и то, что они любовь свою сохранили и все выжили - хорошо. Мне такое нравится. Коммуналка с её обитателями - прекрасно. Все внятно прописаны, все на своих местах, внутренняя динамика интересна.
Подробности сюжета - бредовенькие. С реалиями времени авторы как жонглёры. Общее впечатление - могла бы не смотреть этот сериал. Люблю про те годы, люблю вот этих актрис, но... Поняла, что мне это напоминает. Такой же аляповатый проект с тем же Муляром в главной репрессированной роли. "Декабристка".
Так что, в общем и целом, нет.