Найти тему

Обзор Geely Coolray 2022 года | Каков он этот Китайский "жеребец" | №76

Как и обещал, небольшая статья-обзор Китайского авто. Как Вы уже знаете я 5 месяцев работал водителем в такси на таком авто, кто не читал вот ссылка на статью...

Проехал я за эти 5 месяцев без малого почти 50000 км. Машина у меня была самой простой комплектации, из плюшек это только задняя камера и задние сонары. Машину я взял с пробегом 20000 км.

Коротко о характеристиках. Значит данный авто собирают в Белоруссии. Да, я тоже был удивлен, когда в очередную из моек присмотрелся что написано на шильде, а там белым по черному made in belarus.

Интерьер и салон.

Что хотелось бы сказать насчет сборки авто. Мне есть с чем сравнить, у меня был Ford Focus 3 Российской сборки, так там было столько сверчков в салоне, что мама не горюй. А вот в Coolray я не услышал почти за 50000 пробега ни одного сверчка в салоне. Салон собран довольно таки хорошо.

Что касается материалов в салоне, материалы дешевые. Из мягкого только торпеда, ручки на дверях и подлокотник водительский, к слову о подлокотниках, не знаю как в других комплектациях но у меня не было подлокотника на заднем ряде сидений, что довольно странно для такого авто. Остальные материалы это жесткий и маркий твердый пластик. Вся нижняя часть торпеды и дверные карты из жесткого пластика.

Не много магии цифр

-2

Есть три варианта выбора цветового оформления панели управления, в красном цвете (как у меня на фото), синий и желтый. Синий мне тоже понравился, первое время ездил с ним, а вот желтый, как по мне полная шляпа.

Сиденья довольно удобные, у меня рост 188см, и мне в принципе места хватало, не много не удобно расположены кнопки на дверях, а в остальном места хватало, но должен сказать что я худой, крупному человеку будет тесновато. Регулировки сидений ручные, можно регулировать вперед-назад, регулировать спинку и поднимать сиденье вверх-вниз. Должен заметить что проводя за рулем по 8-10 часов, у меня не болела поясница. На заднем сиденье в принципе тоже места хватало, но втроем уже будет тесновато. Не удобно садиться и выходить с заднего ряда сидений, мало места для ног между центральной стойкой и сиденьем, постоянно пассажиры пачкали дверную карту и пороги.

Примерно где-то на 55000 пробега стала облазить ручка КПП.

Чего мне не хватало в данном авто, так это регулировки звука на панели, все управление мультимедиа кнопочное на руле, что довольно не удобно когда ты крутишь руль и надо убавить или прибавить звука. Так себе история.

Подстаканники в тоннеле между водительским и пассажирским сиденьем расположены не удобно. Мало того что, тот что ближе к подлокотнику Вы не сможете туда что-то поставить, поскольку будет мешать подлокотник, если что то ставить, то не закроется подлокотник. Плюс рядом расположены кнопки ручного тормоза и авто-стояночный тормоз. Так вот когда у вас будет стоять напиток (например Вы только открыли напиток в жб банке, сделали пару глотков и поставили его в подстаканник) и в этот момент будете переезжать какое-то препятствие, ну например лежачий полицейский, будьте уверены что вы прольете напиток на кнопки ручного тормоза и авто-стояночного тормоза. Если напиток будет сладкий, залипание кнопок Вам обеспечено.

Также нет нормального места для телефона ну и для каких ни будь мелочей. Нет подстаканников для задних пассажиров, кроме как места в дверных картах и не понятного кармана в центральном тоннеле, в который стакан с кофе не поставишь.

Климат контроль оставляет желать лучшего. Вот что я заметил. Что можно долго прибавлять температуру например при работающей печке или кондиционере и ничего не будет меняться, потом резко станет либо жарко, либо холодно. В общем постоянно приходиться регулировать температуру в салоне.

Багажник не большой, закрывается и открывается ручным приводом, места не много, два чемодана максимум залезет, но можно сложить задний ряд сидений, тем самым увеличить полезное пространство.

Техническая часть

Объем двигателя 1,5 литра, с турбиной. С завода заявлено 177 л/с, но Белорусы не много поддушивают двигателя, подгоняя л/с под налоговое законодательство РФ. В Россию машины приходят 145 л/с. Пинается робот, при езде по городу в рваном режиме газ-тормоз, робот тупит и в итоге пинается коробка при переключении с первой на вторую скорости. Бывает прям сильно дергается, особенно это часто проявлялось когда совершал разворот (или когда были вывернуты колеса в какую либо из сторон).

В машине есть три режима езды. Eco, sport и обычный режим. На Eco видимо отключается турбина и машина перестает ехать. Если Вам надо резко нажать в тапку, то вы нажмете педаль, но машина ни куда не поедет. Режим подходит при езде по трассе на далекие расстояния. Ездить в режиме Eco по городу так себе история. В обычном режиме машина едет довольно хорошо, педаль газа чувствуют хорошо. Нажал на педаль - машина поехала. В режиме спорт, турбина начинает подхватывать с самых низов, поэтому в этом режиме при таком же усилии нажатия на педаль газа как и в обычном режиме, будьте уверены вы тронетесь со светофора резко и с буксом. Но при езде 100 км/ч и более, даже в режиме sport, если надо кого-то обогнать, то тут могут возникнуть сложности, 1,5 литра уже не едут.

По расходу топлива, у меня расход варьировался от 8 до 10 литров на 100км. 10л это при включенном кондиционере по городу.

Теперь о ходовых характеристиках.

Машина едет и держит дорогу довольно таки хорошо, единственное что заметил, это то что греются тормоза. Иногда при торможении Вам будет отдавать в руль как будто нет балансировки. А иногда чтобы затормозить нужно прям вдавливать педаль тормоза посильнее. Машина с передним приводом, ни каких принудительных блокировок нет (по крайней мере у меня не было). Машину в аренду я взял в конце марта, у нас в Питере как раз выпал снег. Несколько раз я не смог выехать с небольших сугробов. Дело в том что, срабатывает автоматика, она блокирует колеса, не дает раскачать авто назад и вперед чтобы выехать. Мотор ревет а колеса не крутятся. Один раз мне пришлось просить человека, он меня тросом вытаскивал. Поэтому по проходимости этому авто я даю твердую единицу. На рыбалку на такой машине я бы не советовал ехать, это сугубо асфальтный городской недокроссовер, по документам кстати это хетчбэк.

Машина жесткая, ходовая собрана хорошо, но вы будете чувствовать каждую яму на дороге, каждую трещину. А еще будет греметь защита (так мне сказали в сервисе). Я про защиту под двигателем, тут она железная. Но, мне показалось что это вовсе не защита, а рулевая рейка издает такой звук при езде по гравийке.

В статье про работу в такси, писал что прилетел камень и пошла трещина на лобовом стекле. Китайцы сэкономили, стекла очень тонкие, боковые стекла также тонкие.

Что касается шумки в салоне, то я ставлю твердую тройку. Шумка так себе. У сестры Nissan Qashqai 2019 года, так там шумка гораздо лучше. Опять же может это будет зависеть от комплектации, но что-то мне подсказывает что разницы не будет даже если вы возьмете самую жирную комплектацию. У меня машина была с галогеновыми лампами в фарах. Что касается освещения в ночное время, то дальний светит нормально, а вот к ближнему есть вопросы. Галогеновые лампы святят очень плохо, поэтому приходилось ездить всегда с включенными туманками. Во время дождя или после него, видимость была почти нулевая. Мало того что лампы светили так себе, так они еще и перегорали постоянно. Ламп хватало буквально на месяц. Такая же проблема есть у Chery Tiggo 4, у этих машин еще чаще перегорают лампы в фарах.

Ну и в заключении что хотелось бы сказать.

Машина не плохая, но лично я бы себе такую в личное пользование не купил. По мне китайские авто еще сыроваты, не понятно как они себя будут вести зимой, мне кажется эти машины будут зимой стоять на каждом сугробе. Для такси и каршеринга, наверное самое то. Также эта машина отлично подойдет для молодежи, у машины скажем так есть характер, да и внешне как по мне она довольно таки симпатично выглядит. Но опять же, это все дело вкусов.

Всем мира и добра.

Пока!

Авто
5,66 млн интересуются