Приветствую вас друзья, уважаемые подписчики и гости канала!
Как и обещал, подготовил статью про работу водителем в такси. Расскажу о плюсах и минусах работы, поделюсь цифрами которые мне удалось заработать. Так же в этой статье будет краткий обзор на Китайский автомобиль Geely Coolray 2022 года, в свете последних событий произошедших на авто рынке РФ информация будет более чем актуальна.
Сначала я расскажу про свой опыт работы в такси, потом расскажу про курьезы которые произошли у меня за это время. Было четыре ДТП, один раз у меня увезли машину ГАИшники на эвакуаторе. И в конце статьи я поделюсь цифрами которые мне удалось заработать.
Поехали!
27 марта я плюнул на поиск работы, поскольку морально я не был готов идти работать на дядю. У меня есть несколько товарищей которые работают в такси более чем 2 и 3 года. Я подумал, что как раз впереди лето, в Санкт-Петербурге будет сезон туристов и я решил, а почему бы и нет! Мне очень нравиться водить машину и я начал искать парк который просто даст мне машину в аренду, большинство парков дают машину с условиями которые меня не устраивали. Я прозвонил порядка 10 парков, нашел то что мне нужно, поехал заключил договор аренды и в тот же день я уже был на машине.
Правда по телефону я договорился на Hyundai Sonata, но приехав в парк ее там не оказалось, поэтому я взял Geely Coolray 2022 года. Взял машину я с пробегом 20 000 км. Цена аренды в сутки 2 650 рублей.
Работа в такси - не благодарная работа. Не знаю почему, но почему-то люди считают, что если человек работает водителем в такси, то это человек низшей касты. Конечно ни все люди такого мнения, но большинство почему-то считают именно так. Данный авто в Яндекс Pro проходит под тарифы эконом и комфорт. Первый месяц у меня были включены оба тарифа, но посмотрев какие люди ездят в экономе, я его выключил и работал только в тарифе комфорт. Но если честно, контингент не сильно отличался от контингента в экономе.
Пару раз меня кинули с оплатой. Первый раз это были девушки, которые якобы сделали перевод, я сразу не проверил, поскольку привык доверять людям, но деньги так и не пришли. Цена вопроса 500 рублей
Второй раз, это были конкретные ушлепки. Телка с типом и пацаном лет девяти. Телка была бухая, ни петь, ни рисовать. Все трое сели на задний ряд сидений. Пока ехали, по их разговору я понял что телка с ребенком приехала отдыхать, что у нее есть муж, а этот тип получается любовник. Короче они начали исполнять, сосаться, телка начала стонать, тип засунул руку ей в трусы, и все это при ребенке, короче твари конченые. Я кое как все это стерпел, мужик еще постоянно спрашивал сколько им ехать, каждые три минуты спрашивал, короче обстановка в машине была так себе. Привезя их до адреса, а их нужно было везти еще потом обратно в центр (такая была заявка изначально, но самое что меня изначально смутило что заявка за наличку и у меня были предчувствия что не стоит изначально везти этих людей) мужик говорит что дальше они не едут, сколько они должны, я завершаю заказ, говорю им сумму, они выходят из машины, молча выходят из машины и заходят в подъезд. Цена вопроса 1500 рублей.
Несколько раз я высаживал пассажиров, потому что начинали борогозить, ну или вести себя неадекватно. Они считают, что если ты работаешь водителем в такси, то должен терпеть и выполнять все их прихоти и хотелки.
Представьте, лето, жара, в машине работает кондиционер, прилетает заявка в аэропорт, я любил ездить в аэропорт, поскольку как правило заявка стоит нормально и люди ездят адекватные. В общем садятся две мадам, мать с дочкой, проехав минут 5, мадам решила разуться и по салону пошел запах потных ног. Пришлось сделать замечание взрослой женщине, которая в свою очередь надула губы и ехала с открытым окном всю дорогу, в итоге поставила 1 звезду.
Что касается этих звезд, то это отдельная история. Есть такие ущербные люди, которые доезжают из точки А в точку Б без всяких эксцессов, но они делают следующее. Они ставят 1 звезду, пишут в поддержку Яндекса, мол водитель не пристегнут или в машине был не приятный запах и т.д., Яндекс им за это дает промокоды. Конченные люди, по другому их нельзя назвать.
Что касается самого Яндекса, так тут тоже не все так гладко. Это монополист, который в свою очередь построил работу приложения таким образом, что водители, по сути страдают и они ни как не защищены, хотя сам Яндекс всегда ссылается на условия сервиса и на партнёрские отношения.
Первое, что хотелось бы рассказать, так это как Яндекс хитро сделал. Я работал как самозанятый, соответственно у меня есть приложение "МОЙ НАЛОГ", в котором я вижу все транзакции. Я не сразу заметил что делает Яндекс, а делает он следующее, условно говоря поездка стоит 100 рублей, комиссия Яндекса почти 23%., т.е. водитель получает на руки 77 рублей, но Яндекс отправляет в налоговую сумму не 77 рублей, а 100 рублей, таким образом водители платят налог за Яндекс, очень хитро.
Еще бывали случаи когда Яндекс мутит с ценами, когда пассажир едет с оплатой по банковской карте, условно у пассажира стоимость поездки 100 рублей, а у водителя стоимость меньше, условно 85 рублей.
В Санкт-Петербурге весь центр города усеян знаками остановка запрещена, штраф за такое нарушение 5000 рублей. Каждые 15 минут курсируют машины с камерами которые снимают все на видео. Так вот я поймал два таких штрафа.
Самое что интересное, это то что сам Яндекс дает пользователю заказать машины в любое место, в том числе под действие знака остановка запрещена, или прям на перекресток, или на пешеходный переход. Я задал вопрос в поддержку Яндекса, что мол почему вы даете пользователю заказать подачу машины под действие знака, на что мне поддержка ответила, что водитель не обязан останавливаться под действие знака, что водитель может остановиться там, где действие знака нет и сообщить пользователю (пассажиру) куда ему нужно подойти. Я им говорю, Окей, а если человек с багажом, если человек пожилой, если идет дождь и т.п., на что поддержка отмолчалась. Т.е. Яндекс по сути перекладывает всю ответственность на водителя.
Еще бесят люди которые заказывают авто за наличку и никуда не едут, подаешь машину, стоишь по правилам 3 минуты бесплатного ожидания, потом чтобы не потерять активность, нужно простоять еще 7 минут, и только потом есть возможность без потери для водителя отменить заказ. В итоге тратишь время чтобы доехать до места подачи, а это как правило 5-8 минут, плюс ожидание 10 минут , в итоге тратишь порядка 15 минут. И таких случаев может быть несколько за один день. На это поддержка отвечает, бла-бла-бла. Мол система отслеживает такие моменты и если этот человек часто заказывает машину за наличку и не едет, ему будет закрыт доступ заказа за наличку и на этом все, ни какой компенсации водителю за потраченное время в пустую нет.
В общем водителей кидают со всех сторон. Такая вот работа. Да, не скрою, мне попадались хорошие люди, с кем-то даже обменялись контактами и сейчас общаемся, но это единицы.
Что касается чаевых, то тут все очень плохо. Я проводил анализ всех выполненных заявок и доля пассажиров которые оставили чаевые, была меньше 5%. У нас в России люди не приучены оставлять чаевые. Три раза, я возил парней вернувшихся с Украины из зоны СВО, так вот эти люди оставили самые большие чаевые.
Первый раз это были два родных брата, оба с ранениями, они оставили не плохие чаевые, порядка 3 000 рублей. Второй раз это был парнишка который сидел за мошенничество, вышел через всем нам известную ЧВК и через пол года вернулся. Он оставил 5 000 рублей. Третий раз, был взрослый мужик, который всю свою жизнь в армии, он оставил не много, но мужик оказался хороший. И последний мне сказал очень хорошую и правильную мысль. Вот что он сказал: "там в грязи, в окопах, в холоде и голоде, в обстановке в которой не каждый человек способен вынести физически и морально, человеческого и людского больше чем в городах". И я отчасти с ним согласен, поскольку порой люди забывают что они люди.
Лично я всегда оставляю чаевые когда иду в кафе, ресторан или езжу на такси. Пусть они будут небольшие, но все таки. С миру по нитке и рубаха сшита.
В общем если Вы думаете работать водителем в такси, Ваша стрессоустойчивость должна быть максимально развита. Поскольку, мало того, что приходиться по 10-12 часов сидеть за рулем, так еще Вас будет кидать Яндекс. Вам будут ставить плохие оценки, ради промокодов, у Вас будет низкий рейтинг, некоторые пассажиры когда видят низкий рейтинг, они отменяют заказ. Еще бывают такие случае, когда Яндекс сообщает время подачи для пассажира 5 минут, а по факту ехать 8 минут, плюс пробки, светофоры, долбаебы на дорогах, перекрытые дороги которые навигатор Яндекса не всегда видит, в итоге человек ждет ровно то время которое показал изначально Яндекс, а водитель едет, и проехав пол пути или еще хуже когда уже почти подъехал пассажир отменяет заказ. Что у человека в голове не понятно, не ужели он думает что другая машина приедет к нему быстрее, тем более они в приложении видят где едет машина.
Лайфак!
Если Вам приходит заказ, и Вы не хотите его брать, причины могут быть разные, заказ без коэффициента или у пассажира низкий рейтинг (к слову я не брал заказы с рейтингом у пассажиров меньше 4,8), то можно засомолетить. Берете включаете режим самолета и ждете некоторое время пока кнопка принять заказ не пропадет. Потом можете смело отключать режим самолета, в этом случае Вы не потеряете активность. Но если Вы будете делать это слишком часто, Яндекс это заметит.
Курьезы!
№1
Значит первое что у меня произошло с авто, так это прилетел камень на кольцевой дороге из под фуры, в результате скол и трещина на лобовом стекле.
Дело было вечером, уже было темно. Удар камня был сильный, но сразу я не заметил куда он прилетел, а на следующий день я увидел скол и пошла трещина. Парк выставил мне счет 5000 рублей.
№2
Перестраиваясь в пробке, я уперся краем бампера в угол бампера впереди стоящего авто. К сожалению фото с той аварии нет. К слову в тот момент я вез девушку в аэропорт, которая опаздывала. В машине в которую я уперся, ехал взрослый мужик, который выйдя из машины, увидел что у меня шашка такси на крыше, сказал следующее: а таксист, но все понятно. А меня очень сильно раздражает когда говорят таксист. И он мне говорит давай 10000 рублей и расход. Я ему сказал максимум дам 5000 рублей. Он начинает мне рассказывать что машина завтра продается и бла-бла-бла. На что я ему сказал, что эти истории будешь рассказывать бабе Дусе в райсобесе. Я вижу что повреждения минимальны, у него просто бампер вогнулся, лето, жара, высокая температура, пластик эластичен, я ему говорю отъедь немного вперед, давай посмотрим выпрямится бампер или нет, и посмотрим царапины. Он сначала противился, но потом все таки отъехал, бампер выпрямился и у него было пару не глубоких царапин которые обычной полировкой убираются. В итоге я ему дал 3000 рублей и мы разошлись.
Как Вы думаете пассажирка которую я вез оставила мне чаевые? Хер там..... Хотя ситуация могла развернуться иначе, я бы мог встать в штыки или мужик мог встать в штыки. Мы бы вызвали ГАИ, ей в этом случае пришлось бы заказывать новую машину и с чемоданом по среди дороги пересаживаться. А она просто посидела минут 10 в машине с работающим кондиционером и поехала дальше без всякого геморроя. Хотя она прекрасно знала что я отдал 3000 рублей, что бы мы поехали дальше. Конечно этой мой косяк, но чисто по людски можно было бы оставить чаевые.
У меня на машине повреждений не было, на бампере не много слезла краска, которую практически было не видно, парку я ничего не возмещал.
№3
Приехал я значит к дому, дело было вечером, припарковал машину и спокойно пошел домой отдыхать. Утром подхожу к машине и вижу что какой-то мудак притер мне передний бампер ну и по традиции уехал (опять же к слову про людское и человеческое отношение, Бог ему судья)
Я сначала подумал что это сделал человек на рядом стоящей белой KIA. Она к слову вся в косяках по кругу. Я обошел ее несколько раз, но характерных признаков у него на машине я не нашел (повреждения см. второе фото). Я позвонил в парк, они мне говорят вызывай ГАИ. Но у меня не было времени ждать их Бог знает сколько, мне нужно было ехать по своим делам, я не стал ни кого вызывать, в итоге парк оценил повреждения в 2000 рублей, что довольно адекватно.
№3
Воскресенье, выходной день, центр города, Невский проспект. Подъезжаю на адрес забирать людей, едут в аэропорт, едут с багажом. У меня опыт вождения почти 15 лет, на автомате посмотрел в зеркало прежде чем открыть дверь, убедился что сзади никого нет, стал потихоньку приоткрывать дверь и тут удар и дверь закрылась. Я сначала не понял что собственно произошло, а оказалось что тип, тоже водитель такси, ехал позади меня, в другой полосе, он вез людей и пассажир попросил его остановиться рядом со мной. В итоге он своей бочиной зацепил мне дверь.
В итоге почти 6 часов потраченного времени на ожидание ГАИ и оформления всех документов, так еще через неделю нужно было приехать в ГАИ на дознание. Самое что интересное, так это то, что обе машины были с одного парка. Парк решил так, тот кто открыл дверь (и вроде как ПДД трактует это также) не прав. И мне выставляют счет в 15000 рублей за обе машины. Приехав на дознание в ГАИ, инспектор в процессе беседы, сначала сказала что да действительно я не прав, но потом видимо вошла в мое положение, пошла в другой кабинет, с кем-то посоветовалась, вернулась и говорит, что чувак нарушил требования разметки и в итоге вынесла обоюдное решение. В итоге парку я возместил только 7500 рублей.
№4
Выхожу я утром, отличная погода, светит солнце, подходя ближе к тому месту где я припарковал машину, я понимаю что ее там нет. Приехал я ночью, мест возле дома припарковаться как обычно нет, ну я и загнал машину в тупик, но правда это был тротуар (машина стояла там где стоит белая KIA в курьезе №3), там тупик и люди по сути там не ходят, машина ни кому не мешала. Но как я потом узнал в ГАИ, инспектора мне сами сказали, что позвонил гражданин с высокой социальной ответственностью и сообщил, приехали ГАИ и увезли машину на арест площадку, самое что интересное, выйдя на 15 минут раньше, я бы успел. В итоге машину я смог забрать только на следующие сутки, поскольку приехав в ГАИ, обойдя здание по кругу, все ворота были закрыты, расписание работы в интернете мне сказало о том, что сегодня они не работают, а работают они только несколько дней в неделю по несколько часов. Цена вопроса со всеми расходами на такси, штрафы и оплаты за штрафстоянку вышло порядка 10000 рублей.
№5
Почти аналогичная ситуация что в случае №3. Я остановился высадить одного из пассажиров на остановке, когда человек вышел, я включил левый поворотник, на автомате посмотрев в левое зеркало, убедившись что ни кого нет, я начал потихоньку двигаться вперед и тут чувак на мазде резко подрезает меня с левого ряда.
Оказалось что чувак ехал забирать свою супругу которая ждала его на остановке и когда он увидел ее решил совершить такой вот маневр. Снова порядка 5 часов ожидания ГАИ (что на самом деле не так уж и долго, знаю случаи когда люди по 10-12 часов ждут),
и снова дознание. Что касается повреждений, то чувак зацепил мне ровно то место, там где мне притерли до этого передний бампер, не много больше сделав царапин, а себе поцарапал всю правую сторону начиная от пассажирской передней двери, заканчивая задним правым крылом.
Приехав в назначенный день на дознание, простояв в очереди порядка 2 часов, зайдя к инспектору, он начинает знакомиться с материалами ДТП и видит что в объяснении чувака в строке свидетель указана его супруга. Инспектор задает вопрос, где ее объяснение, чувак говорит что не знал и в итоге инспектор перенес дознание на 25 сентября, т.е. на завтра, точнее уже сегодня. На которое я не поеду, поскольку сегодня в 11:00 у меня процедуры, а после я еду к нейрохирургу решать вопрос об операции и дальнейшего лечения.
Кто не знаком, последствия работы в такси, видимо из-за того что постоянно был наклонен на правую сторону, малоподвижный образ жизни, много времени в сидячем положении, привели к осложнениям с остеохондрозом.
Кто не знаком, вот ссылка на статью, там подробно рассказал что случилось
Теперь о цифрах!
Я не стал учитывать март и сентябрь. В марте я отработал 5 дней, и в сентябре я отработал всего дня 3 или 4. На итого получилось заработать за 5 месяцев 330 000 рублей, что равносильно 66 000 тысяч в месяц, при работе 7 дней в неделю.
Также тут не отражен налог за август, там порядка 10000 рублей, мне нужно будет оплатить до 28 сентября.
Что касается того как я работал. Скажу честно, я не воспринимал это как работу, я воспринимал это как будто я турист, который любит ездить за рулем, изучает город и еще получает за это деньги. Я не работал по 12 часов, меня не хватало. Были дни когда мне кто ни будь сворачивал кровь, я просто отбивал аренду и ехал на пляж. Были дни когда я вообще не работал, машину я не сдавал, а аренду оплачивал. К слову я как взял машину 27 марта и только 8 сентября я ее вернул в парк. Я выходил работать когда мне было удобно. Очень сильно подкупает и расслабляет в тоже время тот факт, что ты никому ничего не должен, ни какой начальник самодур не делает тебе голову с самого начала рабочего дня, ты сам себе велосипед. Перед тобой только одно обязательство это оплатить аренду авто.
Есть еще много историй про работу в такси, про то как пару раз мне хотели разбить лицо, как я высаживал пассажиров прям на КАДе, про то как женщина с грязным ребенком сели в машину испачкав весь задний ряд, которых я тоже высадил, и еще много чего, сейчас уже всего не упомнишь, но я считаю главную мысль мне удалось донести.
Сейчас у меня серьезная проблема со здоровьем и это безусловно результат работы в такси. Возможно если бы после нескольких курьезов бросил бы это дело, то не было бы сейчас проблем со здоровьем, поскольку когда я работал в офисах за компьютером таких проблем со здоровьем не было.
И на последок что хотелось бы сказать, что нужно оставаться людьми и не судить человека по его роду деятельности или как в той поговорке, не нужно судить по одежде.
Статья получилась довольно большая поэтому обзор машины будет в отдельной статье.
Всем мира и добра.
Пока!