Найти тему

Игрушки кукловода по имени Судьба. Часть 12. Валик - Валентин

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ

Наступил час икс, которого ждали, готовились, но я так растерялась, испугалась, что успела только выдавить: «Это он! Гоша!»

Валентин внёс в купе наш чемодан. Немного помялся и спросил: «Вы не будете против, если попробую поменяться местами с одним из ваших будущих попутчиков?» Я подумала секунду и дала добро. Вскоре в проеме двери возникла фигура военнослужащего.

– Простите! Товарищ лейтенант! – обратился к нему Валентин. Вышел в коридор, прикрыв дверь. Вскоре вернулся со спортивной сумкой и сообщил, что сумел поменяться с лейтенантом. Четвертым пассажиром, чьё место было на верхней полке, оказалась молчаливая стройная женщина в очках, как потом узнали, лаборант в университете.

В первый же час поездки Леночка с Валентином нашли общий язык. Началось с рассказа дочки о хомячке Кузе, а наш друг поведал о морской свинке, что жила у него в детстве. Сидя за столиком перед раскрытым учебником, я слушала увлеченный разговор, который перекинулся на кошек, и думала о том, что, наверное, зря боялась думать о замужестве. Была уверена, что дочке будет мешать чужой человек со своими взглядами и привычками, что нарушится наш мир. А тут беседуют большой и маленькая, как давние друзья. Подумалось и о том, что Валентин будет хорошим отцом, но … не моих детей. Хоть родные советовали присмотреться к человеку, но чувств, похожих на предпосылки к более глубоким отношениям не было. Понимала, что нас связывать может только дружба, хотя считается, что таковой между мужчиной и женщиной не бывает.

Находясь у мамы, созванивалась с Ингой и однажды рассказала о Валике, как иногда его про себя называла. Инга сразу загорелась желанием погулять на свадьбе, но я охладила пыл: «Сердце к нему равнодушно! Не стоит муссировать эту тему».

– Аниточка! Подумай о себе! Тяжело растить ребенка одной! – воскликнула Инга. В голосе неожиданно послышались тревожно – ласковые интонации любимой подруги Карины.– Полагаешь, все влюбляются с первого взгляда? Так бывает, но не часто... – затем повторила слова бабули. – Присмотрись, если стоящий человек. Хороших, настоящих мужчин, притом холостых, не так много можно встретить». В ответ я неожиданно для себя продекламировала:

На свете, действительно, много

Хороших и добрых людей.

Их больше, чем злых и убогих,

Поэтому злые - видней*.

Не ожидала получить в ответ экспромт:

Сегодня, действительно, стало

Так мало хороших людей!

Калечит их души упрямо

Погоня: кто круче теперь...

Пришлось согласиться с соседкой. И внутренний голос поддержал, прошептав: «А сама много хороших людей встречала? Можно по пальцам перечесть, притом, с учетом тех, кто смотрит с небес…» Но вдруг стало теплее на душе после новой мысли о том, что можно загнуть ещё один палец, означающего Валика.

Его нельзя было упрекнуть в эгоизме или тщеславии. Валентин создавал впечатление умного, честного, доброго, надежного, чуткого человека, в котором были ещё смелость, быстрота в принятии решений, у которого и слово не расходилось с делом. Но для меня этого было недостаточно. В разговоре с Ингой пыталась донести мысль, что если откинуть вероятность любви с первого взгляда, но если встретились двое, которым суждено быть вместе, пусть не в первый момент, пусть через небольшой отрезок времени в душе должен прозвучать звоночек, который подскажет: «Это твой человек...» А рядом с голубоглазым шатеном у меня в том месте, где должен звенеть звоночек, была тишина. Но такая благостная, разливающая по всему телу долгожданное спокойствие и уверенность в безопасности. Он сумел внушить мне, что в Москве теперь некого бояться. После исповеди в ресторане на второй день сообщил по телефону, что взял билет в наш вагон и добавил, что обрисовал мою ситуацию Диме, и тот согласился помочь. «Еще одно слово Гоша скажет, заявление о преследовании непременно примут!» – заверил Валик.

После приезда Валентина в моей жизни всё стремительно стало меняться. Сначала упомяну о его статусе. Согласившись на дружеские отношения, не напоминал о надеждах на большее. Стал верным другом.

В Москве сначала приехали к нам. Позвали Ингу, принесли Кузю, попили чай с бабушкиным вареньем и купленной в пекарне выпечкой. Вызвалась проводить Валика до метро. На завтра договорились встретиться и отправиться сначала на Красную площадь. Потом купила газеты и вечером начала просматривать вакансии. Позвонил Валик, сообщил, что Дмитрий с женой встретили хорошо, а узнав, чем занимаюсь, сказал, что мешать не станет. Зато на следующий день приехал … с великолепным предложением. В кампании Анжелы, жены Димы, образовалась вакансия специалиста отдела телемаркетинга**, иными словами, оператора, который занимается продажами по телефону. Мне было предложено позвонить и встретиться с Анжелой, которая поможет пройти собеседование. От радости обняла Валика и чмокнула в щеку! В душе всё ликовало, словно меня уже приняли.

После такой новости не могла тратить время на экскурсию по городу. Валик понял и предложил остаться с Леной. Я позвонила. Жена Димы назначила встречу через три часа и объяснила, как добраться до офиса.

Я тщательно укладывала волосы и придирчиво выбирала вещи в небогатом гардеробе! Хотелось выглядеть достойно. Наконец, приготовив документы, вызвала такси. …Анжела встретила в небольшом холле, провела в кабинет бухгалтерии, в котором работали ещё две женщины. Представила меня, усадила у стола. Изучила мои документы, попросила рассказать о себе, задала несколько вопросов. Составили резюме, распечатали. Она передала материалы о кампании, с которыми нужно было ознакомиться дома. Обсудили мои возможности и мотивацию.

– После ознакомления с работой кампании и продуктами продаж разыграй дома разговор по телефону с воображаемым клиентом, – негромко инструктировала Анжела, плавно перейдя на «ты». – Представь, что говорят об отказе, а ты объясняй, тактично доказывай, рекламируй, озвучивай наши преимущества. На собеседовании такое практикуют. Дадут сценарий ознакомиться на несколько минут и оценивают, что получается. Вот образец диалога. Изучи, своё добавь, выучи и продемонстрируешь, как бы провела реальный звонок клиенту. …Резюме получилось впечатляющим, – продолжила она. – Опыт в рекламном журнале – огромный плюс! Знание английского – вообще класс! Речь безупречна. Не подумаешь, что в далекой Удмуртии росла. Нет акцента, нет слов – паразитов, – она снизила голос до шепота, глянув на молодую коллегу у окна. – Хорошо, что нет фальшивого аканья. Приедут издалека и начинают подражать москвичам. Готовы все «о» заменить на «а»: «На стале стаит стакан малака». Получается глупо и смешно. А у тебя всё замечательно!» На прощанье сказала, что резюме передаст и сообщит, когда придти на собеседование.

Анжела позвонила вечером. Два дня прошло в ожидании собеседования. Но какие это были дни! Утром провожала дочь до школы, возвращалась, быстро готовила ужин и бежала на встречу. Я по-новому открыла для себя Москву, выступая в качестве гида. Похоже, и Валика влюбила и сама влюбилась в этот город. Мы попадали в самые популярные и невероятные места. Например, очутились в старом московском дворике, который хранил черты и даже, казалось, запахи прошлых веков, съездили на Чистый пруд, который давно мечтала увидеть. Прогулялись по бульвару. Я бы не знала о нём, если бы ни любимая мамина песня «Чистые пруды» в исполнении Игоря Талькова. Постояли у памятника А. С. Пушкину, сфотографировались. Я к месту прочла для Валика стихотворение, которое выучила еще в десятом классе «Девушка на реставрации памятника Пушкину в Москве».

Не пряча от людей волненья,

В комбинезоне по лесам

Она взошла в одно мгновенье

К его лицу, к его глазам и обняла…

И так похоже, что в жизни с ним была на «ты»…

Она глядела на прохожих

Чуть свысока, чуть с высоты.***

Вечерами до поздна я готовилась к собеседованию. Прошла первый этап, через два дня второй. Помню, вышла из здания, еще не зная о результатах, но по реакции чувствовала, что буду принята. Но на душе было не спокойно от того, что в голове звучали слова стильно одетой, очаровательной женщины: «Продажи по телефону – только, на первый взгляд, кажутся лёгкой работой. Звони и рассказывай о продукции. Но работа это трудная, напряженная, но одновременно интересная и прибыльная».

– Но когда я боялась трудностей в работе? – успокаивала себя по дороге к станции метро. – Когда в холодной подсобке супермаркета «со скоростью света» паковала продукты в пакеты? Когда носилась по городу в поисках рекламодателей, истирая набойки на туфлях. Тогда ещё не носили кроссовки в сочетании с одеждой любых стилей, даже с вечерним нарядом, что кажется мне крайней степенью абсурда, но если бы тогда я носила кроссовки, а не туфли и сапожки, то после беготни по объектам ноги бы не болели. А телемаркетологу не нужно носится по городу. Он работает в офисе, на одном месте. И это наравне с приличнейшей зарплатой в случае результативной работы было очень привлекательно.

На второй день после собеседования случилось то, что следовало ожидать. Приехали домой втроем на такси из зоопарка. Лена увидела во дворе знакомую девочку и попросилась немного поиграть. Мы с Валиком сели на скамью у подъезда. На стоянку, что была поодаль, но в зоне видимости, въехал знакомый чёрный автомобиль. Из него вышел лысый Гоша. Возможно, коротко остриженный, но с моего места казалось, что лишён волос.

Наступил час икс, которого ждали, готовились, но я так растерялась, что успела только выдавить: «Это он! Гоша!» С пронзительной болью подумала о том, что рядом нет двухметрового накаченного друга Валика – Димона. Много раз прокручивала в голове картинку! Гуляем в парке вчетвером, вместе с Димоном. Появляется проклятый Гоша, подходит вразвалочку и говорит: «Наконец, я тебя нашел. Заколебался искать, пошли со мной!» Дергает за руку и тащит за собой, не обращая внимания на крики мои и рыжего Валика. Тут подходит Димон, хватает преследователя и бросает на асфальт. Наклоняется к лежащему и говорит: «Ещё раз подойдешь в Аните ближе, чем на километр, разольешься на асфальте кровавой лужей. Понял?» Гоша поднимает голову, говорит дрожащим голосом: «Понял». Потом, хромая, спешит прочь.

И вот, не в моём воображении, а наяву, уверенной походкой, чуть враскачку, как двигались антигерои в фильмах-боевиках о 90-ых, Гоша подходит, смотрит страшно, жадно и говорит почти те же слова: «Привет! Наконец-то тебя нашёл. Где была? Куда моталась?» Я почувствовала, как страх мгновенно зародившийся в животе, подобрался к горлу, и ничего не смогла ответить. Вдруг Валик вскочил, схватил за руку и обрушил, нет, не на лысого Гошу, а на меня лавину криков и упреков:

– Нитка! Черт тебя возьми! Сколько раз говорил! Почему обручальное кольцо вечно забываешь на полке в ванной! Если дальше будешь такая раззява (и откуда узнал слово нашей бабушки?) к тебе постоянно будут приставать всякие типы! – он мазнул взглядом по лицу Гоши, как … по пустому месту. – И вообще, ты смотришь на часы? Тебе пора ехать в женскую консультацию.

Я смотрела на Валика, вытаращив глаза, не в состоянии понять, о чём говорит. А мой шатен обнял меня, поднял со скамейки и уже участливо спросил: «Тебя снова тошнит? Ну, это понятно! Когда носишь двойню, тошнит вдвойне».

Тут до меня дошло. … Приступ смеха переломил пополам, я плюхнулась обратно на скамью, склонилась и зажала рот руками. Валик закричал: «Мужчина! Отойдите подальше! Видите, мою жену тошнит?» И тут услышала над головой растерянный голос: «Тошнит? Почему?»

– Ты не понял, мужик? – уже грубо рявкнул Валентин. – Мою жену сейчас вырвет! Она беременна. Двойню ждет!

Я изо всех сил зажимала рот, не поднимала головы, иначе бы Гоша всё понял по глазам, но, чёрт возьми, как хотелось увидеть его рожу в тот момент, когда до тупой башки дошло, что я теперь – чужая жена, ждущая двойню. Он молчал так долго, что мне показалось это вечностью. Попыталась сделать движение телом, словно сдерживаю тошноту. Услышала, наконец: «И когда она, с...ка, успела?»

– Что? – взъярился Валик.

Сразу услышала быстро удаляющиеся шаги. …Подняла голову и проводила взглядом квадратную спину. Когда лысый дошел до стоянки, сел в машину и уехал, я уставилась на своего спасителя и выдохнула с восхищением: «Ну, Валик, ты даешь? Настоящий артист! Я такого не ожидала. Это было заранее заготовлено или экспорт?» Он …покраснел, потом рассмеялся и ответил вопросом: «Откуда знаешь, что родные и друзья зовут Валиком? Я тебе не рассказывал».

– Не знаю. Давно для себя так называю. Валентин выговаривать долго. Тебе неприятно?

– Да нет! Привык! Совсем не против.

– Спасибо тебе, Валик! – сказала, вкладывая в слова как можно больше благодарности и признательности.

– Думаю, он оставит тебя в покое навсегда!

– Я тоже так думаю. Зачем ему чужая жена с тремя детьми в перспективе?

На другой день утром сообщили, что я принята и меня ждут в офисе в понедельник. Сразу позвонила Инге, потом маме с бабулей: «Ура! У меня есть работа!»

После обеда связалась по телефону с Лениной учительницей. Встретились после уроков в кондитерской у школы. Рассказала о Валике, показала фотографии в телефоне. Снимала его с разных ракурсов на Красной площади, на фоне собора Василия Блаженного,

-2

на набережной, у музея-панорамы «Бородино» и в других местах. При первом же взгляде Лилии на фотографию Валика меня охватило предчувствие тщетности затеи. Показав пять снимков, спросила, не желает ли она познакомится. «Нет, – улыбнулась Лилия. – Извините. Я куплю что-нибудь для сына?» Вышла из-за столика, подошла к витрине с пирожными. Мне стало нехорошо, будто совершила что-то постыдное. Достала из сумочки зеркальце и увидела, что щёки стали пунцовыми. Тут же дала обещание больше никого ни с кем не знакомить. Роль сводницы или свахи оказалась неприятной.

Потом поговорили о школьных делах, о занятиях детей в школьных кружках и расстались, пожелав друг другу самого доброго.

На второй день, в пятницу Валик заехал с букетом поздравить с поступлением в кампанию и попрощаться.

-3

Букет был нежным, друг печальным, а в моей душе пели райские птицы. В очередной раз рассыпалась в благодарностях. Напомнила, что именно он нашел мне работу, заставил иначе взглянуть на город, помог избавиться от лысого преследователя, сделал из полок стеллаж для игрушек, а с подаренным белым медведем Лена спит ночью в обнимку…

– Я мечтал… посетить с тобой в Большой театр. Не получилось.

– Ничего! – ответила я. – Мы отлично путешествовали по городу и видели массу достопримечательностей.

– Да. Спасибо тебе, Анита. Москва стала мне …ближе, роднее…

– Да уж! – подумала я, вдруг вспомнив о финансах. – Сколько он денег потратил на транспорт, метро, музеи, кинотеатры, наши обеды в Макдональдсе и других кафе! От меня не принял ни копейки! А московские цены от провинциальных отличаются, как от небо от земли! Обошлись и без главного театра страны, тем более билеты туда заказывают заранее. А ещё…я не увидела бы там …знаменитого Николая Цискаридзе. Он уже закончил танцевальную карьеру и был ректором Академии балета. А вслух сказала, что в следующий приезд непременно туда попадём, Лену возьмем и увидим всю красоту величественного храма оперы и балета: мозаичные полы, старинные лестницы, люстры, позолоченную лепнину, восстановленную во время ремонта театра знаменитую роспись «Аполлон и музы» и многое другое.

-4

– Ты была там? – спросил Валик.

– Нет! Инга рассказывала. Она у нас – театралка.

Я напоила Валика чаем, накормила бутербродами, обед еще не был готов. Передала гостинцы родным, проводила до такси, и он уехал.

***

Как сложилась жизнь этого человека? Прежде чем позволить обрести семейное счастье, Судьба тоже поиграла с ним. И не все её забавы были добрыми! Вторую часть отпуска он провел у родителей. Там познакомился с женщиной с маленьким ребенком. Понравились друг другу. Через полгода женился. Семья переехала на родину жены, в Пермский край. Общих детей не было. Жена настояла на обследовании. Оказалось, Валентин не может быть отцом. Переболел в детстве какой-то болячкой, и оказались такие последствия. А несколько лет назад, ещё до пандемии, они с женой усыновили двух мальчиков, детей дальней родственницы – матери – одиночки, скончавшейся от инфаркта. Теперь Валик – отец троих мальчишек. Надеюсь, он счастлив…

==================

Автор: Татьяна Сунцова. Фото из свободного доступа Интернет. Взяты только для иллюстрации текста.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

*Из стихотворения Олега Хлебникова, уроженца города Ижевска.

**Телемаркетолог — специалист по телефонному маркетингу, который осуществляет сбор информации, рекламу и реализацию товаров и услуг по телефону.

***Автор – советский поэт Владимир Туркин.

P.S. Если вам не сложно, дорогие читатели, поддержите канал лайком, подпиской и т.п. Ситуация на Дзене для многих авторов сложная. Показов мало.