Найти в Дзене
ROCKDIGGER

The Jeff Beck Group - Beck-Ola,1969 Рождение духа блуждающего. Изучим тему...(часть 2, Cosa Nostra)

Всем, кто интересуется истоками возникновения и развития рок-музыки стоит обратить ключевое внимание на творчество молодого британского гитариста Джеффа Бека (Jeff Beck). С момента появления его альбома Jeff Beck - Truth, в июне-июле 1968 года, фактически, был дан старт "тяжелому" направлению в исполнительском жанре, определившим начало новой музыкальной эпохи. Истории создания альбома Truth, я посвятил предыдущую статью (см. Часть 1)

Приветствую всех! Rockdigger вновь сегодня с Вами. На обзоре, не просто отличный, а культовый на все грядущие времена альбом от Jeff Beck Group с необычным названием - Beck-Ola. Изучим тему...

Rockdigger с оригинальным виниловым альбомом The Jeff Beck Group - Beck-Ola от EPIC Rec. выпущенном в июне 1969 года.
Rockdigger с оригинальным виниловым альбомом The Jeff Beck Group - Beck-Ola от EPIC Rec. выпущенном в июне 1969 года.
Согласно рок-преданиям, путь Джеффа Бека был отмечен странными решениями, уводящими его от славы и богатства. Подобно музыкальному Форресту Гампу, он присутствовал на многих важных музыкальных моментах, но всегда почему-то, оставался "на краю фотографии".

История появления альбома Beck-Ola, есть органичное продолжение записи и выхода дебютного альбома проекта Джефф Бек - Truth в период лета 1968 г. Альбом имел успех в США, не смотря на то, что вышел там с опозданием и то количество творческой свободы, которое Джеффу предоставил продюсер Микки Мост, появившись только на его финальном сведении, переходило уже в коммерческое качество: группой Джеффа Бека заинтересовались в Америке.

Нужно учитывать, что, в тот период своей жизни, покинув из-за ничтожных гонораров группу The Yardbirds, Джефф Бек оставался на контракте у Мики Моста подневольным студийным музыкантом, записывая гитары другим находящимся у Микки Моста на контракте исполнителям, таким как Lulu и Donovan.

Фактически, дальнейшая судьба Джеффа Бека зависела от его менеджера Питера Гранта (Peter Grant), который имел влияние на Микки Моста. Продюсеру Микки Мосту рок-музыка была не близка, он всегда был ориентирован на поп-шлягеры, а вот Гранта, напротив, весьма итересовало исходящее от Бека развитие нового гитарного рок-музыкального мышления. Грант, предчувствуя успех музыки Бека в США, отправлятся на первые гастроли группы The Jeff Beck Group в Америку и берёт с собой второго гитариста, друга Джеффа Бека - Джимми Пейджа. (Примечание: Здесь имеет место отдельная и большая тема относительно рождения летом 1968-го проекта Джимми Пейджа, известного как Led Zeppelin под покровительством Питера Гранта, потребующей и отдельного обзора).

На фото один из концертов Группы Джеффа Бека: Род Стюарт - вокал; Рон Вуд - бас; Джефф Бек - Гитара; Тони Ньюман (ударные).1969 год. Примечательно изображение муж. члена на бас-бочке ударных.   JBG (сокр. от Jeff Beck Group) как их стали называть) распростерли свои крылья по всей территории США, деля сцены с такими музыкантами, как Moby Grape, The Grateful Dead и Sly & The Family Stone. До нас дошла прекрасно сохранённая запись-бутлег "Missing The Blues" концерта, где первое отделение выступали Blue Cheer, второе Группа Джеффа Бека а завершают Pink Floyd. (Live At The Shrine Pinnacle Exposition Center 27.07.1968)
На фото один из концертов Группы Джеффа Бека: Род Стюарт - вокал; Рон Вуд - бас; Джефф Бек - Гитара; Тони Ньюман (ударные).1969 год. Примечательно изображение муж. члена на бас-бочке ударных. JBG (сокр. от Jeff Beck Group) как их стали называть) распростерли свои крылья по всей территории США, деля сцены с такими музыкантами, как Moby Grape, The Grateful Dead и Sly & The Family Stone. До нас дошла прекрасно сохранённая запись-бутлег "Missing The Blues" концерта, где первое отделение выступали Blue Cheer, второе Группа Джеффа Бека а завершают Pink Floyd. (Live At The Shrine Pinnacle Exposition Center 27.07.1968)

В изучаемый нами период времени, с лета 1968-го года по лето 1969-го, произошло одно событие, ставшее ключевым в истории рок-музыки в целом: проект Джимми Пейджа - Led Zeppelin (название подсказанное Пейджу барабанщиком группы The Who - Китом Муном) в январе 1969-го года выпустил альбом Led Zeppelin (1). Этот дебютный альбом LZ содержал в себе квинтэссенцию всех ранее существующих наработок в области рока, в первую очередь, команды Джеффа Бека (даже одну песню, изданную на альбоме Truth - You Shook Me, гитарист Джимми Пейдж переработав на собственный лад включил в этот дебютный альбом Led Zeppelin).

Такое событие значило рождение нового вида в музыкальной индустрии: беспощадной конкуренции между творчески очень близкими друзьями.

Слава направо: Джефф Бек, юрист регистрирующий и ведущий дела нового проекта Led Zeppelin - Стив Вейс, Джимми Пейдж и менеджер обоих проектов Jeff Beck Group и Led Zeppelin - Питер Грант, который, вскоре совсем дистанцируется от Джеффа Бека, по причине стремительного взлёта популярности  Led Zeppelin в США а затем и во всём мире.
Слава направо: Джефф Бек, юрист регистрирующий и ведущий дела нового проекта Led Zeppelin - Стив Вейс, Джимми Пейдж и менеджер обоих проектов Jeff Beck Group и Led Zeppelin - Питер Грант, который, вскоре совсем дистанцируется от Джеффа Бека, по причине стремительного взлёта популярности Led Zeppelin в США а затем и во всём мире.

По окончании успешных гастролей по США, в период которых на сцене были отработаны и обкатаны некоторые новые песни, а затем, на фоне большого успеха дебютного альбома Led Zeppelin-1, который, по воле провидения затмил все лавры находящегося еще в продаже альбома Truth, стало ясно, что такая музыка востребована, пришло её время. Микки Мост принял решение записать и продвинуть следующий альбом The Jeff Beck Group. Название предложил сам Питер Грант - Beck-Ola.

Питер Грант симпатизировал Беку, уважая его как очень талантливого гитариста. Когда они собирались в каком-нибудь баре, обязательно где-нибудь неподалеку располагался музыкальный автомат, проигрывающий синглы, для бросивших в внутрь пару монет. В таких музыкальных аппаратах стали популярны синглы Джеффа Бека, например его версия композиции Love Is Blue или  Hi Ho Silver Lining. Музыкальные автоматы носили название Rock-Ola (см.фото ниже), а Питер Грант закрепил за Джеффом Беком простое безобидное прозвище Beck-ola. Отсюда, название для второго альбома проекта группы Джеффа Бека было уже готово само собой - BECK-OLA.
Питер Грант симпатизировал Беку, уважая его как очень талантливого гитариста. Когда они собирались в каком-нибудь баре, обязательно где-нибудь неподалеку располагался музыкальный автомат, проигрывающий синглы, для бросивших в внутрь пару монет. В таких музыкальных аппаратах стали популярны синглы Джеффа Бека, например его версия композиции Love Is Blue или Hi Ho Silver Lining. Музыкальные автоматы носили название Rock-Ola (см.фото ниже), а Питер Грант закрепил за Джеффом Беком простое безобидное прозвище Beck-ola. Отсюда, название для второго альбома проекта группы Джеффа Бека было уже готово само собой - BECK-OLA.
Одна из моделей музыкальных автоматов ROCK-OLA, анаграмма названия которого послужила для названия нового альбома The Jeff Beck Group - BECK-OLA вышедшего в июне 1969 года, в аккурат к 25-летнему юбилею Джеффа Бека.
Одна из моделей музыкальных автоматов ROCK-OLA, анаграмма названия которого послужила для названия нового альбома The Jeff Beck Group - BECK-OLA вышедшего в июне 1969 года, в аккурат к 25-летнему юбилею Джеффа Бека.

И вот тут интересны воспоминания звукорежиссера студии Abbey Road - Кена Скотта (Ken Scott) описываемые им в книге "Abbey Road to Ziggy Stardust: Off the Record with the Beatles, Bowie, Elton & So Much More.."2012. Суть их была такова: когда все парни команды вместе с Джеффом Беком появились на студии после американских гастролей, с ними что-то произошло. Изменилось всё, поведение, общение, повадки. Если альбом Truth годом ранее, писался в максимально дружелюбной атмосфере ровесников, единомышленников, творческих романтиков и в чем-то, музыкальных авантюристов, то в этот раз, их было не узнать: звёздная напыщенность, собственная значимость. Общение в режиме "я-хозяин, ты-слуга" и всё в таком отвратительном духе. Стало очевидно - в такой атмосфере, никакой записи здесь не будет.

Короче, Abbey Road Studio указало Джеффу Беку и его компании на дверь.

Вполне вероятно, здесь сработали комплексы обиды не в последней степени, описываемые недавно в Родом Стюартом в своей книге - автобиографии "Rod: Autobiography" - "Я думаю, Джефф затаил обиду, потому что Джимми Пейдж и его Led Zeppelin, взяли ядро того, что у нас было, и сделали это более коммерческим. Честно говоря, группа Джеффа Бека со временем могла бы стать Led Zeppelin, если бы не та важная деталь, что LZ были на шаг впереди нас в создании оригинального материала".
Плюс, успешные гастроли по США, где Джефф Бек со группой, в ночь с 15 на 14 июня 1968-го в полном зале Fillmore East в Нью-Йорке, переступив порог, превратился из хорошего гитариста в великого гитариста за один вечер.
Сингл к альбому Beck-Ola c композициями Plynth и Hangman's Knee. Здесь, на пятаке пластинки впервые можно увидеть имя звукоинженера Mартина Бёрча (Martin Birch)
Сингл к альбому Beck-Ola c композициями Plynth и Hangman's Knee. Здесь, на пятаке пластинки впервые можно увидеть имя звукоинженера Mартина Бёрча (Martin Birch)
Звукоинженер альбома BECK-OLA - Мартин Бёрч (Martin Birch) а в недалёком будущем продюсер и инженер для таких групп как Deep Purple, Fleetwood Mack, Black Sabbath, Blue Oyster Cult  и тд. Однако, мировая слава пришла  к нему вместе с гигантским проектом IRON MAIDEN, для которых,  именно, как продюсер, Мартин Бёрч сотворил известное всему миру звучание. А тогда, в 1969-м на заре своей карьеры, создавая звук на альбоме BECK-OLA, Мартин Бёрч, совершил скачок по сравнению с предшественником Truth 1968. Чистота гитарного звучания Джеффа Бека показалась ему немного иной и немного лучше – по сравнению с тем, что создавал звукоинженер Кен Скотт на Abbey Road Studios работая над альбомом Truth. Хотя и там и здесь звук получился отменный.
Дэвид Кавердейл (Whitesnake) называл альбом BECK-OLA одним из своих самых вдохновляющих альбомов, - "My God, did it connect with me?" (Господи, неужели это связано со мной?) что спустя годы, предвещало творческую карьеру, которую Ковердейл и Мартин Бёрч создадут вместе (Бёрч продючировал первые шесть альбомов Whitesnake)
Звукоинженер альбома BECK-OLA - Мартин Бёрч (Martin Birch) а в недалёком будущем продюсер и инженер для таких групп как Deep Purple, Fleetwood Mack, Black Sabbath, Blue Oyster Cult и тд. Однако, мировая слава пришла к нему вместе с гигантским проектом IRON MAIDEN, для которых, именно, как продюсер, Мартин Бёрч сотворил известное всему миру звучание. А тогда, в 1969-м на заре своей карьеры, создавая звук на альбоме BECK-OLA, Мартин Бёрч, совершил скачок по сравнению с предшественником Truth 1968. Чистота гитарного звучания Джеффа Бека показалась ему немного иной и немного лучше – по сравнению с тем, что создавал звукоинженер Кен Скотт на Abbey Road Studios работая над альбомом Truth. Хотя и там и здесь звук получился отменный. Дэвид Кавердейл (Whitesnake) называл альбом BECK-OLA одним из своих самых вдохновляющих альбомов, - "My God, did it connect with me?" (Господи, неужели это связано со мной?) что спустя годы, предвещало творческую карьеру, которую Ковердейл и Мартин Бёрч создадут вместе (Бёрч продючировал первые шесть альбомов Whitesnake)
Обложка альбома The Jeff Beck Group - Beck-Ola, июнь 1969 года. В Великобритании был издан компанией Colambia, а в США - Epic. Не взирая на большой интерес аудитории к дебютному альбому Led Zeppelin, идентичность музыки на котором в сравнении с Beck-Ola была очевидной. Beck-Ola сразу попал на 15-местов Billboard 200, и был признан одним из лучших альбомов года в США, ( в Британии #39) что было хорошим коммерческим результатом. На обложке видим копию картины модного на тот период бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта (Rene Margitte 1898–1967) Le Chambre d' Ecoute в версии художника от 1958 года, в переводе "Комната для прослушивания". Лично я, сравнив две обложки первых альбомов Джеффа Бека эту, Beck-Ola и предыдущую,Truth, нахожу в них скрытное послание. Обложка дебютника TRUTH, напоминает весьма условно, но икону - Матерь, причастную к рождению тяжелого рока. И в этом - ПРАВДА этого заключенного в альбоме явления. А вот яблоко на Beck-Ola, имеет иной скрытый смысл - в отсутствии следов надкусывания. Это целомудренное знание, не подверженное пороку и грехопадению, помещено в комнате с окном на бескрайнюю Божественную водно-воздушную Благодать. Сам Джефф Бек получил свыше очень много знаний, не нарушил при этом основного Завета, перед которым не устояла Ева. Он унёс эти знания с собой в январе 2023 года, оставшись при жизни, непревзойденным исполнителем и творцом. Нам же досталась - Рок-Музыка.
Обложка альбома The Jeff Beck Group - Beck-Ola, июнь 1969 года. В Великобритании был издан компанией Colambia, а в США - Epic. Не взирая на большой интерес аудитории к дебютному альбому Led Zeppelin, идентичность музыки на котором в сравнении с Beck-Ola была очевидной. Beck-Ola сразу попал на 15-местов Billboard 200, и был признан одним из лучших альбомов года в США, ( в Британии #39) что было хорошим коммерческим результатом. На обложке видим копию картины модного на тот период бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта (Rene Margitte 1898–1967) Le Chambre d' Ecoute в версии художника от 1958 года, в переводе "Комната для прослушивания". Лично я, сравнив две обложки первых альбомов Джеффа Бека эту, Beck-Ola и предыдущую,Truth, нахожу в них скрытное послание. Обложка дебютника TRUTH, напоминает весьма условно, но икону - Матерь, причастную к рождению тяжелого рока. И в этом - ПРАВДА этого заключенного в альбоме явления. А вот яблоко на Beck-Ola, имеет иной скрытый смысл - в отсутствии следов надкусывания. Это целомудренное знание, не подверженное пороку и грехопадению, помещено в комнате с окном на бескрайнюю Божественную водно-воздушную Благодать. Сам Джефф Бек получил свыше очень много знаний, не нарушил при этом основного Завета, перед которым не устояла Ева. Он унёс эти знания с собой в январе 2023 года, оставшись при жизни, непревзойденным исполнителем и творцом. Нам же досталась - Рок-Музыка.
Обратная сторона конверта, содержит любопытные письмена: первое, ниже названия альбома расположены два слова Cosa Nostra (с итал. "наше дело") добавленное лично Микки Мостом. Микки Мост сказал Джеффу Беку,-"это словосочетание тебе подходит, и это подходит к музыке группы, это зло, и это отлично подходит рядом с названием альбома". Однако издающей компании это альтернативное название сицилийской мафии не понравилось, и оно было вынесено лишь на заднюю обложку. Второе: это интересный текст, в переводе звучащий так: "СЕГОДНЯ, ПРИ ВСЕЙ ЖЕСТКОЙ КОНКУРЕНЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО ПРИДУМАТЬ ЧТО-ЛИБО ПОЛНОСТЬЮ ОРИГИНАЛЬНОЕ. ТАК ЧТО МЫ ЭТОГО И НЕ СДЕЛАЛИ.  ОДНАКО, ЭТОТ АЛЬБОМ СДЕЛАН С АКЕНТОМ НА ТЯЖЕЛУЮ МУЗЫКУ. ТАК ЧТО САДИТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ, ПРОСЛУШАЙТЕ И ПОРЕШАЙТЕ, СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ НАЙТИ ДЛЯ ТАКОЙ МУЗЫКИ НЕМНОГО МЕСТА В СВОИХ ГОЛОВАХ"
Обратная сторона конверта, содержит любопытные письмена: первое, ниже названия альбома расположены два слова Cosa Nostra (с итал. "наше дело") добавленное лично Микки Мостом. Микки Мост сказал Джеффу Беку,-"это словосочетание тебе подходит, и это подходит к музыке группы, это зло, и это отлично подходит рядом с названием альбома". Однако издающей компании это альтернативное название сицилийской мафии не понравилось, и оно было вынесено лишь на заднюю обложку. Второе: это интересный текст, в переводе звучащий так: "СЕГОДНЯ, ПРИ ВСЕЙ ЖЕСТКОЙ КОНКУРЕНЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО ПРИДУМАТЬ ЧТО-ЛИБО ПОЛНОСТЬЮ ОРИГИНАЛЬНОЕ. ТАК ЧТО МЫ ЭТОГО И НЕ СДЕЛАЛИ. ОДНАКО, ЭТОТ АЛЬБОМ СДЕЛАН С АКЕНТОМ НА ТЯЖЕЛУЮ МУЗЫКУ. ТАК ЧТО САДИТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ, ПРОСЛУШАЙТЕ И ПОРЕШАЙТЕ, СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ НАЙТИ ДЛЯ ТАКОЙ МУЗЫКИ НЕМНОГО МЕСТА В СВОИХ ГОЛОВАХ"

Итак, что это значит? А это означает, что для Микки Моста этот альбом был коммерческим риском, который к счастью, не оправдался. Однако лето 1969 года было последним годом для существования этого проекта в том составе.

Состав команды Джеффа Бека, участников записи альбома Beck-Ola и туру по США в июле 1969 г.
Состав команды Джеффа Бека, участников записи альбома Beck-Ola и туру по США в июле 1969 г.
Последующие гастроли в США, и отсутствие рядом Питера Гранта, с головой переключившегося на работу в проекте Led Zeppelin возложили на Джеффа Бека непосильную ношу - руководить коллективом, следить за нуждами музыкантов и в первую очередь за своевременной зарплатой, Бек оказался не в состоянии. Первым уволился пианист Никки Хопкинс, который говорил позднее, что 25-летний Джефф Бек совершенно не наделён управленческими навыками для успешной группы. Джефф был в припадках ярости, бросив гастроли не доиграв шесть запланированных концертов, в результате чего за ним последовала репутация "ненадёжного ублюдка". Это был конец проекта.

Последний концерт The Jeff Beck Group состоялся 26 июля 1969 года в переполненном зале Grande Ballroom в Детройте, с которого так-же сохранилась запись, доказывающая, насколько ярко может вспыхнуть искра, прежде чем погаснуть. Предстоящий через пару недель большой легендарный рок-фестиваль WOODSTOCK в афишах которого уже значилось название группы Джеффа Бека не увидел этой команды. Психологический кризис испытываемый Беком сделал невозможным выступление там уже скоротечно развалившегося коллектива. А выход в октябре второго альбома Led Zeppelin с убийственным главным боевиком "Whole Lotta Love" и тяжелыми гитарами Джимми Пейджа, основанными на "риффах" придали Беку ощущение тотальной усталости и опустошения.

А нам, всем меломанам по всему миру, от команды Джеффа Бека достался прекраснейший во всех отношениях альбом Beck-Ola, сверкающий своими неоспоримыми достоинствами зарождающегося нового музыкального стиля и бесподобным роковым пением молодой восходящей звезды Рода Стюарта.

Это фото сделал первый фотограф журнала Rolling Stone - Baron Wolman. 1969 год. Вот он - 25-летний новатор гитары Джефф Бек, без боя отдавший, волею судьбы, все свои лавры Джимми Пейджу с проектом LED ZEPPELIN. Пока Джефф спит, но совсем скоро, его постигнет страшная автокатастрофа 3 ноября 1969 года, с последствиями в виде перелома черепа, позвоночника и лицевых и телесных травм. Но все это будет позднее: уход Рода Стюарта и Ронни Вуда в проект Small Faces (Faces), Никки Хопкинс отыграв на фестивале Woodstock в составе Jefferson Airplaine,  затем, гастролировал несколько лет с The Rolling Stones. Уход практически всех, кто его окружал, кроме красавицы Селии Хаммонд, которая останется рядом с Джеффом на долгие годы (Микки Мост и Питер Грант будут иногда навещать Бека в госпитале). Но всё это будет потом...а пока, гитарный гений Джефф просто спит.
Это фото сделал первый фотограф журнала Rolling Stone - Baron Wolman. 1969 год. Вот он - 25-летний новатор гитары Джефф Бек, без боя отдавший, волею судьбы, все свои лавры Джимми Пейджу с проектом LED ZEPPELIN. Пока Джефф спит, но совсем скоро, его постигнет страшная автокатастрофа 3 ноября 1969 года, с последствиями в виде перелома черепа, позвоночника и лицевых и телесных травм. Но все это будет позднее: уход Рода Стюарта и Ронни Вуда в проект Small Faces (Faces), Никки Хопкинс отыграв на фестивале Woodstock в составе Jefferson Airplaine, затем, гастролировал несколько лет с The Rolling Stones. Уход практически всех, кто его окружал, кроме красавицы Селии Хаммонд, которая останется рядом с Джеффом на долгие годы (Микки Мост и Питер Грант будут иногда навещать Бека в госпитале). Но всё это будет потом...а пока, гитарный гений Джефф просто спит.

Я сознательно не останавливаюсь на обсуждении песен, представленных на альбоме Beck-Ola. Это блестящий альбом, плотный по своей структуре, наполненный физической и нервной энергией. Чувствуется музыкальный интеллект, позволяющий этим пяти превосходным, напористым молодым музыкантам работать вместе. Группа очень выиграла от присоединения клавишника Никки Хопкинса, одного из самых совершенных пианистов того времени, способных глубоко прочувствовать рок-музыку. На альбоме очень заметен бас Рона Вуда, что в сочетании с разнообразной игрой на ударных Тони Ньюмана обеспечил безукоризненный изобретательный ритмический фон альбома.

Сам Джефф Бек здесь конечно звезда. Вы услышите, как он исполняет свои непредсказуемые гитарные партии в своей собственной логике, умудряясь сочетать своё исполнение с чувством тяжелого блюза.

Видео от канала пользователя Lula Zeppeliano. Обратите внимание на 2 бас-бочки у барабанщика, для усиления плотности ритма. Это лето 1969 год.

Рекомендую иметь эту работу как для расширения своего кругозора так и просто для эстетического наслаждения.

Rockdigger всегда с Вами, берегите себя!

_______________________________

*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!

Jeff Beck
Jeff Beck
Компакт-кассета с двумя альбомами TRUTH и Beck-Ola 1968-1969 г.г.
Компакт-кассета с двумя альбомами TRUTH и Beck-Ola 1968-1969 г.г.
Jeff Beck 1969
Jeff Beck 1969
Jeff Beck
Jeff Beck