Найти в Дзене

Мертвые категории. Зачем они нужны? Часть 2. Подкатегория В1.

Согласно ФЗ о БДД и постановлению Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" подкатегория «B1» дает право на управление трициклами и квадрициклами. Что это?

С трициклом мы разбирались в статье https://dzen.ru/a/ZO2ecB6lpSvnxIMF?share_to=link

Не буду повторяться.

Согласно техрегламенту о безопасности колесных ТС «В1» - это категория L7 - четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

То есть то, что не превышает эти параметры – это подкатегория «М».

А то, что превышает эти параметры – это либо категория «В» или, в случае именно с четырехколесными ТС без закрытого крышей кузова, – внедорожные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам. То есть квадрОциклы. И регистрируются оные в Гостехнадзоре.

А они вообще есть? Квадриматьихциклы?

Есть. Получивших паспорт транспортного средства (ПТС) а не ПСМ – паспорт самоходной машины не так много. Я нашел всего 9 видов подобных ТС, получивших сертификат соответствия требованиям технического регламента и имеющих ПТС. И только они имеют право быть зарегистрированными в ГИБДД и, соответственно, передвигаться по дорогам, а не по пашне или лесу.

Так как процесс получения ПСМ намного проще, чем процесс получения ПТС, не такие жесткие требования к оборудованию, то большая часть из даже подходящих под указанные параметры квадрициклов проще регить и продавать как внедорожники.

Отечественный рынок, прямо скажем, не наводнен транспортом, подходящим под указанную категорию. Потому и желающих получить ее впервые после обучения совсем уж немного, около 0,001% от общего количества обучающихся. А смысл?

Смысла в обучении и получении данной подкатегории в нашей стране также нет никакого, потому как лица, прошедшие обучение и достигшие 18-летнего возраста за те же самые деньги за обучение и прохождение аналогичных экзаменов могут вполне себе получить эту подкатегорию в подарок от государства.

Согласно законодательству при наличии категории «A» вы автоматически получаете право на управление этим самым «B1», но только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа. При этом получаете отметку «MS» в водительское удостоверение. А при наличии категории «B» проставляется отметка «AS», позволяющая управлять только гольфкарами с автомобильным рулем.
-2

То есть, смысл тратить деньги на обучение и сдавать экзамен есть только у тех обладателей категории «В», кто купил себе сертифицированный под ПТС маломощный квадрик с моторулем и посадкой и желает на нем рассекать по дорогам.

Таких, прямо скажем, немного…