Найти в Дзене
Александр ФЕДОРОВИЧ

Психологические уловки телефонных мошенников

Какие психологические уловки используют телефонные мошенники? Первое. Нас принуждают верить телефонным звонкам. Например, если звонит сотрудник МВД, считается, что после подтверждения своих паспортных данных вы предупреждены об обязанности сделать то, что вам скажет сотрудник. Это навязанный нам принудительный механизм, в котором нет альтернативы. Второе. Используются механизмы больших чисел. Не каждый человек готов включиться и передать свои материальные ценности не пойми кому. На такое откликаются особые личности, которые вычисляются путем обзвона огромного количества абонентов. Последним пунктом я бы отметил, что есть выбраковка. Разным людям предлагают разные варианты для их отклика. В этой ситуации есть двойка: государство принуждает нас верить, а мошенник этим пользуется. Не реагировать на подобное мошенничество крайне сложно. Жертвами мошенников становятся люди разного возраста, уровня образования и опыта жизни. Поэтому предложить универсальный механизм реагирования на мошен
Какие психологические уловки используют телефонные мошенники?

Первое. Нас принуждают верить телефонным звонкам. Например, если звонит сотрудник МВД, считается, что после подтверждения своих паспортных данных вы предупреждены об обязанности сделать то, что вам скажет сотрудник. Это навязанный нам принудительный механизм, в котором нет альтернативы.

Второе. Используются механизмы больших чисел. Не каждый человек готов включиться и передать свои материальные ценности не пойми кому. На такое откликаются особые личности, которые вычисляются путем обзвона огромного количества абонентов.

Последним пунктом я бы отметил, что есть выбраковка. Разным людям предлагают разные варианты для их отклика. В этой ситуации есть двойка: государство принуждает нас верить, а мошенник этим пользуется.

Не реагировать на подобное мошенничество крайне сложно. Жертвами мошенников становятся люди разного возраста, уровня образования и опыта жизни. Поэтому предложить универсальный механизм реагирования на мошенничество сложно.

Я бы рекомендовал спрашивать у «сотрудника» ФИО, звание, должность и номер телефона банка, с намерением им перезвонить. Вероятнее всего, после этого трубку бросят. Для пожилых людей, которых долго тренировали верить телевидению, этот механизм тяжелый. Поэтому для них будет лучше заблокировать все номера, кроме родственников.